Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Главная Новости

Ремонт генератора своими руками

Опубликовано: 02.09.2018

видео Ремонт генератора своими руками

Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора

Несмотря на всю свою внешнюю неприметность, генератор, является одним из наиболее важных агрегатов во всей системе автомобиля, исправная работа которого, влияет и на бесперебойную работу всех остальных компонентов. И пусть рабочий ресурс современного генератора рассчитан примерно на 180 тысяч километров, нередки случаи, когда он преждевременно выходит из строя, как правило, по вине самого водителя. В подобной ситуации существует всего два решения – замена агрегата или его ремонт.


Ремонт генератора своими руками

В данной статье мы рассмотрим вопрос, как выполнить ремонт генератора своими руками.

Генератор и наиболее часто встречающиеся неисправности

И для начала, давайте выясним, что же такое генератор. Итак, это устройство, посредством которого происходит преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую, которая используется для питания всех систем автомобиля и зарядки аккумулятора .


Диагностика и ремонт генераторов

Среди наиболее часто встречаемых поломок, специалисты выделяют следующие:

Посторонние шумы, возникающие в процессе работы генератора; Подача недостаточного напряжения; Активация на приборной панели соответствующего индикатора; Отсутствие подачи электрического тога на агрегаты автомобиля.

Демонтаж генератора

Прежде чем начинать ремонт генераторов, необходимо произвести демонтаж. Для этого, следует выполнить такую последовательность действий:

В первую очередь, снимается щёткодержатель и регулятор напряжения; Аккуратно снимаются все крепёжные детали; Извлекаются натяжные болты, отключается обмотка фаз от блока выпрямителя; Снимается крышка стартера; Демонтируется шкив с вала и снимается передняя крышка устройства.

Всё, можно начинать ремонт генераторов. Проводить его необходимо с использованием специальных инструментов и приспособлений – амперметра, вольтметра, реостата и тахометра.

Самостоятельный ремонт неисправностей генератора

Итак, начинаем ремонт автомобильных генераторов. Рассмотрим каждую группу поломок более подробно:

Посторонний шум при работе – в первую очередь, стоит внимательно осмотреть подшипники ротора. Если они неисправны, следует без промедления заменить их на новые, в противном случае, всё может закончиться достаточно серьёзными проблемами. Если же нет дефектов и люфта, необходимо их снять и промыть в бензине, после чего смазать смазкой, так, чтобы она покрывала порядка 30 процентов площади подшипника. После этого можно ставить их на место; Наблюдается подача напряжения, недостаточного для нормальной работы – как правило, проблемы подобного плана кроются в аккумуляторном реле, которое нуждается в замене. Также, одна из причин – пробой одного или нескольких диодов, расположенных на диодном мосту. Как и в предыдущем случае, здесь всё решается заменой компонента; Процесс зарядки идёт, но мигает лампочка на приборной панели – зачастую, причина подобной поломки – пробой диода, в функции которого входит обеспечение работоспособности цепи питания, идущей к данному индикатору. Располагается диод на диодном мосту, а ремонт генераторов с подобной проблемой, заключается в замене диодного моста, для чего необходимо снять крепления, удерживающие статорную обмотку и заменить мост; Генератор не подаёт зарядку – в подобной ситуации причины могут быть следующие: выход из строя предохранителей, проблемы с реле регулятора, износ, заедание или поломка щёток, обрыв статорной цепи или замыкание в обмотке. Если в первых трёх случаях всё решается исключительно заменой компонента на новую деталь, то в последнем, есть все шансы своими руками реанимировать агрегат. Зачастую, обрыв или замыкание наблюдается в непосредственной близости от контактных колец, где и происходит распайка одного из концов обмотки. Чтобы выполнить ремонт генераторов, следует отмотать один виток обмотки назад, так, чтобы полученной длины провода хватило на припайку его к кольцу. Старый, обломанный, провод удаляется, а на его место припаивается новый, полученный при отматывании, провод.

По окончании всех процедур, проводится сборка генератора, выполняемая в обратной последовательности.

Подводя итоги

На этом, самостоятельный ремонт генератора можно считать оконченным. И пусть работа эта достаточно сложная, требующая определённых знаний и навыков, она, тем не менее, вполне по силам обычному автолюбителю. Главное быть внимательным и никуда не спешить.

Удачного ремонта.

Пример на ВАЗ 2110

Еще пример на Subaru Legacy 4th generation







Навигация
Реклама
Популярное
    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    На коробку передач ваз
    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив