Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Классификация трансмиссионных масел: маркировки, характеристики и вязкость

Опубликовано: 02.09.2018

видео Классификация трансмиссионных масел: маркировки, характеристики и вязкость

Система классификации трансмиссионных масел

Как правило, трансмиссионным маслам уделяется не так много внимания, как моторным. Однако, они играют не менее важную роль в надежности и долговечности эксплуатации транспортного средства . Смазочные вещества этого вида предназначены специально для использования в агрегатах, имеющих зубчатые соединения – в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления и раздаточных коробках. Классификация трансмиссионных масел не такая обширная и детальная, как для моторных. Но общие принципы систематики все же, были разработаны.


Трансмиссионные масла

Отечественные стандарты

В нашей стране трансмиссионные масла, исходя из вязкостных и эксплуатационных характеристик, классифицируются по принятому стандарту - ГОСТ 17479.2–85. По вязкости их делят на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Принадлежность к определенному классу определяется по кинематической вязкости при 100 °С и минимальной температуре, при которой показатели динамической вязкости не превышают 150 Па•c.


Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)

Эксплуатационные свойства и сфера применения масел легли в основу их деления на 5 групп. Состав продуктов, относящихся к первой группе, не содержит присадок. Смазочные материалы остальных четырех групп содержат в своем составе противоизносные присадки, причем, чем больше номер группы, тем эффективнее присадки. В пятую группу входят также универсальные смазочные материалы для трансмиссий.

Отечественная система обозначения масел для трансмиссий включает маркировку по классу вязкости и уровню эксплуатационных характеристик (ТМ-2-9 или ТМ-3-18). В настоящее время, в условиях проникновения на авторынок большого количества зарубежных продуктов, отечественную классификацию вытеснили международные стандарты.

Классификация по вязкости SAE

Во всем мире получила признание разработанная в Америке классификация вязкости SAE. Ее стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел, в зависимости от температуры и скорости течения. Иными словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла в условиях пороговых высоких и низких температур, при которых планируется эксплуатация транспортного средства. Требования данной классификации определяют диапазон применимости определенных видов смазочных покрытий для механических коробок и ведущих мостов.

Согласно данной классификации, выделяется 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. На практике чаще всего применяются именно всесезонные средства, сочетающие свойства зимнего и летнего смазочного материала для трансмиссии. Это объясняется экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, до конца не реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона).

Классификатор качества API

Качество, эксплуатационные характеристики и назначение трансмиссионных масел описывает система классификации API. Данные стандарты делят смазочные материалы на группы в зависимости от конструкции трансмиссии и условий эксплуатации продукта. Кроме того, учитывается содержание в смазывающем веществе противоизносных и противозадирных присадок. Масла для трансмиссий в данной системе имеют обозначение API GL с цифровым кодом от 1 до 5. Таким образом, они делятся на пять классов (и еще несколько классов находятся на стадии проектирования).

Данная классификация является аналогом отечественных стандартов систематизации трансмиссионных смазочных материалов по эксплуатационным характеристикам. Чем выше цифра после знака класса, тем сложнее условия, в которых могут работать передачи, и тем больше многофункциональных присадок содержит масло. К примеру, для самых загруженных передач, работающих особо тяжелых условиях, применяются смазочные материалы класса API GL-5, для передач, работающих в условиях средней загруженности – API GL-4. Для высоконагруженных агрегатов разработан новый класс API MT-1, включающий смазывающие вещества для использования в коробках передач мощных тягачей и автобусов. А для их ведущих мостов предложен проект категории оценки качества API PG-2.

Смазочные материалы для АКПП

Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий лучше рассмотреть отдельно, поскольку данная категория смазочных материалов не подчиняется стандартам системы API. Для их систематизации разработаны стандарты ATF. Продукты этой группы специально окрашены в заметный цвет, чтобы избежать их случайного использования в обычных коробках. При этом не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов (не все они взаимозаменяемы).

Поскольку масла для автоматических коробок не имеют всемирно принятой классификации, ведущие автопроизводители разработали собственные требования к ним. К примеру, General Motors использует спецификации DEXRON I, II, III, IV (чем выше цифра, тем совершеннее масло в плане требований). Спецификации компании Ford обозначаются Mercon.

Европейская система классификации ZF

Крупнейший в Европе производитель автомобильных передач и силовых агрегатов, немецкая компания «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) предложила классификацию видов масел, учитывающую их виды, классы качества, вязкость, а также допуски производителей. Согласно данной системе, каждый вид автотранспортных передач имеет свой перечень смазочных материалов. Обозначаются эти перечни ZF TE-ML с указанием цифрового кода от 01 до 14.







Навигация
Реклама
Популярное
    Спортивная фармакология
    В современном мире каждый второй хочет хорошо выглядеть и иметь отличную физическую форму, и именно поэтому люди всего мира все больше увлекаются спортом, стремясь достичь как можно больших высот. В этих

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень

    Потребителям редукторов и мотор-редукторов
    Наше время весьма комфортное для проживания, интересное и приятное. Но порою оно ставит жесткие задачи и выдвигает серьезные требования. Так, современное производство должно оснащаться только надежным

    Запчасти KIA Cerato по VIN и поколению в каталоге
    Южнокорейские легковые автомобили в последние годы пользуются среди россиян повышенным спросом, причем даже в нынешней непростой экономической ситуации. Даже когда продажи легковых машин в России стремительно

    Аренда микроавтобуса в Клину на сутки
    http://klin-trans.ru/arenda-microavtobusa.html.

    Оформить займ онлайн без отказов
    Для регистрации Вам понадобится заполнить заявку (анкету) и  предоставить 1 документ  — паспорт. Необходимо сделать фото или скан первой страницы паспорта и  страницы с  адресом

    Тюнинг выхлопной системы автомобиля
    В первом случае схема труб строится по формуле 4-2-1. Тюнинг выхлопной системы «Приоры» сопровождается установкой короткого «паука» с формулой 4-1. Что дает эта доработка? Благодаря более сложной геометрии,

    В Москве ремонт АКПП
    В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять http://remont-akpp.ru.  Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем

    Сцепление для грузовых авто
    Компания « Импульс» продает комплекты сцепления и отдельные детали для грузовиков российского и иностранного производства. Мы имеем лицензии, сертификаты, подтверждающие качество товаров,



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss