Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Классификация трансмиссионных масел: маркировки, характеристики и вязкость

Опубликовано: 02.09.2018

видео Классификация трансмиссионных масел: маркировки, характеристики и вязкость

Система классификации трансмиссионных масел

Как правило, трансмиссионным маслам уделяется не так много внимания, как моторным. Однако, они играют не менее важную роль в надежности и долговечности эксплуатации транспортного средства . Смазочные вещества этого вида предназначены специально для использования в агрегатах, имеющих зубчатые соединения – в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления и раздаточных коробках. Классификация трансмиссионных масел не такая обширная и детальная, как для моторных. Но общие принципы систематики все же, были разработаны.


Трансмиссионные масла

Отечественные стандарты

В нашей стране трансмиссионные масла, исходя из вязкостных и эксплуатационных характеристик, классифицируются по принятому стандарту - ГОСТ 17479.2–85. По вязкости их делят на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Принадлежность к определенному классу определяется по кинематической вязкости при 100 °С и минимальной температуре, при которой показатели динамической вязкости не превышают 150 Па•c.


Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)

Эксплуатационные свойства и сфера применения масел легли в основу их деления на 5 групп. Состав продуктов, относящихся к первой группе, не содержит присадок. Смазочные материалы остальных четырех групп содержат в своем составе противоизносные присадки, причем, чем больше номер группы, тем эффективнее присадки. В пятую группу входят также универсальные смазочные материалы для трансмиссий.

Отечественная система обозначения масел для трансмиссий включает маркировку по классу вязкости и уровню эксплуатационных характеристик (ТМ-2-9 или ТМ-3-18). В настоящее время, в условиях проникновения на авторынок большого количества зарубежных продуктов, отечественную классификацию вытеснили международные стандарты.

Классификация по вязкости SAE

Во всем мире получила признание разработанная в Америке классификация вязкости SAE. Ее стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел, в зависимости от температуры и скорости течения. Иными словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла в условиях пороговых высоких и низких температур, при которых планируется эксплуатация транспортного средства. Требования данной классификации определяют диапазон применимости определенных видов смазочных покрытий для механических коробок и ведущих мостов.

Согласно данной классификации, выделяется 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. На практике чаще всего применяются именно всесезонные средства, сочетающие свойства зимнего и летнего смазочного материала для трансмиссии. Это объясняется экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, до конца не реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона).

Классификатор качества API

Качество, эксплуатационные характеристики и назначение трансмиссионных масел описывает система классификации API. Данные стандарты делят смазочные материалы на группы в зависимости от конструкции трансмиссии и условий эксплуатации продукта. Кроме того, учитывается содержание в смазывающем веществе противоизносных и противозадирных присадок. Масла для трансмиссий в данной системе имеют обозначение API GL с цифровым кодом от 1 до 5. Таким образом, они делятся на пять классов (и еще несколько классов находятся на стадии проектирования).

Данная классификация является аналогом отечественных стандартов систематизации трансмиссионных смазочных материалов по эксплуатационным характеристикам. Чем выше цифра после знака класса, тем сложнее условия, в которых могут работать передачи, и тем больше многофункциональных присадок содержит масло. К примеру, для самых загруженных передач, работающих особо тяжелых условиях, применяются смазочные материалы класса API GL-5, для передач, работающих в условиях средней загруженности – API GL-4. Для высоконагруженных агрегатов разработан новый класс API MT-1, включающий смазывающие вещества для использования в коробках передач мощных тягачей и автобусов. А для их ведущих мостов предложен проект категории оценки качества API PG-2.

Смазочные материалы для АКПП

Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий лучше рассмотреть отдельно, поскольку данная категория смазочных материалов не подчиняется стандартам системы API. Для их систематизации разработаны стандарты ATF. Продукты этой группы специально окрашены в заметный цвет, чтобы избежать их случайного использования в обычных коробках. При этом не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов (не все они взаимозаменяемы).

Поскольку масла для автоматических коробок не имеют всемирно принятой классификации, ведущие автопроизводители разработали собственные требования к ним. К примеру, General Motors использует спецификации DEXRON I, II, III, IV (чем выше цифра, тем совершеннее масло в плане требований). Спецификации компании Ford обозначаются Mercon.

Европейская система классификации ZF

Крупнейший в Европе производитель автомобильных передач и силовых агрегатов, немецкая компания «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) предложила классификацию видов масел, учитывающую их виды, классы качества, вязкость, а также допуски производителей. Согласно данной системе, каждый вид автотранспортных передач имеет свой перечень смазочных материалов. Обозначаются эти перечни ZF TE-ML с указанием цифрового кода от 01 до 14.







Навигация
Реклама
Популярное
    Интернет магазин запчастей для китайских
    Договориться с Элеонорой об интервью было непросто. Женщина не любит вспоминать о том страшном дне —   2 сентября 1999 года. Чтобы ей не напоминали об этом снова и снова, Элеонора даже написала

    Интернет-магазин запчастей и аксессуаров для автомобилей
    Сеть трубопровода, которая транспортирует воду под определенным давлением, состоит из соединений отдельных участков металлических труб. Водопровод на всем своем протяжении, особенно в местах соединения

    Услуги бухгалтерского учета
    Дело вот в чем: для эффективного осуществления любой хозяйственной деятельности необходимо контролировать как доходы, так и расходы. Организациям важно владеть информацией о том, есть ли у них денежные

    Срочный выкуп авто
    В последнее время услуги выкупа автомобилей в срочном порядке приобретают все большую популярность. Это обусловлено особенностями и возможностями процесса, а также огромными преимуществами, как для клиентов,

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    На коробку передач ваз
    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении

    Ремонт вмятин без покраски -от 1000
    PDR. MD — высоко технологичный и качественный сервис, который предлагает выгодный и профессиональный ремонт. Правка вмятин без покраски это мастерство, удаления больших и маленьких вмятин без

    Ремонт сдвижной крыши
    Очень повезло в жизни тем автомобилистам, которые пользуются автомобилями со сдвижной крышей. Ведь это прекрасное устройство исключительно высокой степени надежности. Хотя, все же, ремонт сдвижной крыши

    Ремонт apple
    Модульный ремонт iphone Обычно во всех сервис-центрах разделяют такие процессы, как починку и модульный ремонт. Модульный ремонт телефонов представляет собой процесс замены тачскрина, дисплея, какого-либо

    Катализатор Ауди А6
    На ул. Московской в Шебекино 24-летняя девушка за рулём ВАЗ-2110 при повороте налево не уступила дорогу Hyundai Solaris под управлением 18-летней автоледи. В результате ДТП в центральную райбольницу попали



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss