Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Обзор Mercedes-Benz Sprinter MRT 515

Опубликовано: 03.09.2018

Реформа общественного транспорта, реализуемая муниципалитетами городов-миллионников, предусматривает использование автобусов разной вместимости. В конкурентном сегменте маршрутных такси перевозчики делают ставку на маневренность, экономичность и, разумеется, высокую производительность. Крупнейшим поставщиком таких решений является штутгартская марка — знакомимся с Mercedes-Benz Sprinter MRT 515 в самой актуальной для рынка модификации.

текст: Виталий Авдеев   /  фото: Михаила Ожерельева   /   07.02.2018

Mercedes-Benz Sprinter MRT 515. Габаритная длина: 7,4 м. Начало продаж: 2014 г. Цена: от 2 464 000 руб.

Высокий белоснежный микроавтобус с блестящей трехлучевой звездой на решетке радиатора аккуратно подъезжает к автобусной остановке, выравнивая длинную подножку относительно бордюра. Широкая боковая дверь плавно сдвигается назад. Стоит одолеть единственную ступеньку, и вы в салоне. Но посадки пассажиров на этот раз не будет: редакционный тест не предусматривает перевозку людей — для оказания этой услуги нужно иметь лицензию. Что ж, отправимся на маршрут в компании с фотографом.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФУРГОНА

По количеству зарегистрированных легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz находится на третьем месте, уступая ГАЗу и УАЗу. В минувшем году автовладельцы поставили на учет 4991 автомобиль семейства Sprinter (данные АА «Автостат»). В основном это модель Sprinter Classic, производимая на мощностях Горьковского автозавода. Объемы зарубежных поставок скромнее: в страну было импортировано 450 автомобилей Sprinter. Как видим, на дорогие модели тоже находятся покупатели. Разберемся, чем привлекателен немецкий Sprinter.

Мы имеем дело с маршрутным такси Sprinter MRT 515 (19+1+9), рассчитанным на перевозку 28 пассажиров. Автобус изготовлен нижегородской компанией «Луидор», официальным кузовостроителем марки Mercedes-Benz, работающим по генеральному подряду в России (сотрудничество партнеров началось в 2010 г.).

Пятитонный цельнометаллический фургон для переоборудования поставляется из Германии в исполнении с максимальной колесной базой (4325 мм), высокой крышей, 150‑сильным дизелем ОМ651 DE22LA (Евро-5), 6‑ступенчатой механической коробкой передач ECO Gear 360, подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения. К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляют удобные пассажирские сиденья с двухцветной тканевой обивкой, ремни безопасности, поручни (при входе справа и слева, вдоль салона на потолке), панорамное остекление, дополнительное отопление и вентиляцию. Помимо жидкостного калорифера, обогревающего накопительную площадку, в салон монтируется 4‑киловаттный воздушный отопитель Eberspaecher — он работает даже при выключенном двигателе, что удобно, например, при длительной стоянке. Необходимый воздухообмен обеспечивают форточка в сдвижной двери, потолочный вентилятор и прозрачный люк в крыше, который может быть использован в качестве аварийного выхода. К слову, большинство комплектующих для переоборудования фургона в автобус изготавливаются в России — самим «Луидором» и предприятиями-смежниками.

Воздушный отопитель Eberspaecher установлен в дополнение к обычному салонному калориферу.

Если для входа используется боковая сдвижная дверь (возможно также исполнение с входом через переднюю дверь), то ее оснащают электроприводом или системой дистанционной блокировки, которая предотвращает случайное открытие в движении и позволяет водителю осуществлять контроль входа/выхода. На ровном полу по всей длине салона уложен противоскользящий износостойкий линолеум, а обрезанные по высоте арки задних колес прикрыты аккуратными пластиковыми кожухами. Все стыковки выполнены с минимальными зазорами. В отделке пассажирской зоны используются алюминиевые композитные панели, оклеенные тканью. Исключение составляет обшивка сдвижной двери, она скроена из древесноволокнистого полотна — материала, хорошо впитывающего влагу. Проблема в том, что при работе в сырую погоду обшивка быстро портится, ухудшая общий вид интерьера. Это минус.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

В сравнении со Sprinter Classic и Sprinter MRT на 19 посадочных мест (подробно об этой модели см. «Автопарк» №6/2015), салон немецкого Sprinter выглядит просторнее — за счет увеличенного шага сидений, большей высоты потолка (180 мм) и удлиненного заднего свеса. Кстати, обилие свободного места за задними сиденьями позволяет свободно разместить там пару-тройку увесистых чемоданов — бывает, что и на маршрутке ездят с багажом. Жаль, что груз нечем фиксировать, петли в этой комплектации не предусмотрены.

В салоне 19 сидячих мест.

Sprinter второго поколения отличается продуманным местом водителя, особенно хорош небольшой по диаметру руль: он приятен на ощупь, не мешает чтению приборов, колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. Удобно размещен и джойстик КП с четкими и короткими ходами. Водительское кресло оснащено регулировкой в продольном направлении и углу наклона спинки. Можно настроить и высоту, но все регулировки с ручным приводом. Приборная панель в бюджетной версии лишена изысков. Среди мелочей, делающих труд водителя немного комфортнее, — дополнительная ниша, держатели для шариковой ручки и бумаг, выдвижные подстаканники. В базовом исполнении автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал, подогревом водительского кресла — весь этот арсенал мы перечисляли еще в 2013 году, описывая очередной рестайлинг модели.

В бюджетной версии автобуса приборная панель лишена изысков.

Надежный способ фиксации путевой документации: бумаги на виду.

А какие новшества в сегодняшнем «Спринтере»? Во-первых, с 2017 года в качестве обязательного оборудования на автобус устанавливается бортовой терминал системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, немецкие инженеры разработали его специально для России. Интересно, что интерфейсный модуль с кнопкой SOS здесь не интегрирован в потолочную консоль, как это обычно принято, а представляет собой отдельное устройство, которое крепится на ветровое стекло слева от внутреннего зеркала. Помимо функции передачи сообщения о транспортном средстве в ситуационный центр при ДТП, устройство выполняет функцию видеорегистратора, записывая видео с высоким разрешением на SD-карту.

Бортовой терминал ЭРА-ГЛОНАСС имеет функцию видеорегистратора.

Во-вторых, на штатном месте в центральной консоли разместился цифровой тахограф, его наличие стало обязательным для работы на линии. Используется немецкий самописец VDO DTCO 3283 фирмы Continental Auto-motive, максимально адаптированный к российским условиям и законодательным нормам.

Обшивка сдвижной двери боится сырости.

В движении автобус удивительно мягок. В этом большая заслуга передней независимой подвески с поперечной рессорой из композитного материала. Немецкий «Спринтер» обладает приличными динамическими характеристиками, а благодаря двум повышающим передачам в КП еще и завидной экономичностью: расход топлива в смешанном цикле около 7,9 л/100 км (этот показатель можно улучшить, заказав опционный пакет BlueEfficience). Едва заметная валкость при резком перестроении или крутом повороте, характерная для машины с высоким центром тяжести, сдерживается усиленными стабилизаторами на обеих осях. Впрочем, скоростное маневрирование для нашего подопечного — это все-таки запредельный режим, особенно когда на борту больше двух десятков пассажиров. Стоит отметить акустический комфорт. Благодаря хорошей термо-, вибро- и шумоизоляции потолка, дверей и стен рокот дизеля даже на повышенных оборотах остается под капотом, в салон не проникает. Повышать голос не требуется.

150‑сильный дизель отвечает нормам Евро-5.

А еще у машины отличные прогнозируемые тормоза. В базовую комплектацию входит электронная система стабилизации ESP9i c режимом предварительного повышения давления в гидроприводе (обеспечивает более оперативное срабатывание тормозов). А на случай экстренного замедления предусмотрено включение аварийного «дотормаживателя» BAS.

Стоимость немецкого Sprinter MRT в таком исполнении 3,3 млн руб. Ближайшие конкуренты, построенные на базе фургонов VW Crafter и Iveco Daily, обойдутся дешевле, но будут уступать по пассажировместимости. Сейчас, когда экономика начинает восстанавливаться, когда пассажирские перевозчики снова способны оценивать свои перспективы не на полгода-год, а на 5–7 лет вперед (например, при заключении долгосрочного госконтракта), главным критерием доходности автобуса становится не столько его начальная цена, сколько рентабельность последующей эксплуатации, а также высокая остаточная стоимость. И здесь Mercedes-Benz Sprinter на одной из лучших позиций.  

Большая пассажировместимость, высокая плавность хода, экономичность. Отсутствует регулировка температуры в салонном калорифере.
Пассажировместимость, чел. 28
Количество мест для сидения3 19
Габариты (длина/ширина/высота), мм 7361/1993/2990
Колесная база, мм 4325
Полная масса, кг 5000
Объем топливного бака, л 68
Двигатель
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3 2143
мощность, л. с. при мин-1 150 при 3800
крутящий момент, Нм при мин-1 330 при 1200–2400
Подвеска
передняя независимая
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин 205/75R16С
Цена
Базовая, руб. 2 463 000
Тестируемого автобуса, руб. 3 315 000
Сервис
Заводская гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
Volkswagen Crafter, Iveco Daily 50С15

ОЛЕГ ВЛАСОВ,  начальник транспортного отдела TK KLavto

Мы эксплуатируем автобусы Mercedes-Benz Sprinter немецкого производства, причем имеем богатый опыт работы с этой моделью не одного поколения. В парке KLavto есть машины как в комплектации MRT (маршрутное такси), так и в более дорогой комплектации «Турист». Вначале мы с удовольствием ставили на линию «маршрутки» рассчитанные на 19 сидячих и 7 стоячих мест, а появление модификации 19+9 стало еще одним плюсом в выборе этой модели.

В плане эксплуатационных затрат расход топлива у немецкого Mercedes-Benz Sprinter повыше, чем у Sprinter Classic. Впрочем, многое зависит от условий транспортной работы. Двигатель у «пятьсот пятнадцатого» мощнее, а значит, эта машина реже выходит на форсированные режимы, чем «классик».

Все автобусы мы приобретаем только через представительство «Мерседес-Бенц РУС», и обслуживаются они в период гарантии только у официального дилера. Благодаря специальным условиям, которые дилер предложил нам в рамках индивидуальной программы, стоимость регламентных работ на Sprinter 515 дешевле, чем на Sprinter Classic. По истечении срока гарантии мы переводим обслуживание и ремонт этих машин к нашим сервисным партнерам.

Срок эксплуатации автобусов в парке компании составляет примерно 5 лет. А максимальный пробег у Mercedes-Benz Sprinter, который мы в ближайшее время планируем заменить, составляет 387 000 км. По техническому состоянию замечаний нет.

ВИКТОР ХАЛЬЗОВ, главный инженер ГУП МО «Мострансавто»

В парке ГУП МО «Мострансавто» есть немецкие Mercedes-Benz Sprinter, но они с большим пробегом, уже выводятся из эксплуатации и скоро будут списаны. Правительством РФ издано постановление о поддержке отечественного производителя, в рамках которого принято решение приобретать автобусы ГАЗ-А64R42 с кузовом каркасного типа. Эти машины хорошо себя зарекомендовали и требуют вдвое меньше затрат на километр пробега, по сравнению с Mercedes-Benz Sprinter 515.

Вопрос увеличения пассажировместимости автобусов у нас является одним из приоритетных, однако с 1 июля 2016 г. ужесточились требования к перевозчикам по организации удобного проезда для людей с ограниченными возможностями. Если раньше в объединение поступали автобусы модели ГАЗ-А64R42 вместимостью 19 человек (18 посадочных мест, 1 стоящий пассажир), то теперь для обеспечения требований ЕЭК ООН № 107 применяется другая компоновка: на Луидор-2250DS (на базе ГАЗ-А64R42) установлена двустворчатая дверь шириной 1200 мм. Вместимость ТС увеличилась до 20 человек (4 стоячих пассажира, 16 посадочных мест), также имеется специализированное место для инвалида-колясочника.







Навигация
Реклама
Популярное
    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    На коробку передач ваз
    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении

    Ремонт вмятин без покраски -от 1000
    PDR. MD — высоко технологичный и качественный сервис, который предлагает выгодный и профессиональный ремонт. Правка вмятин без покраски это мастерство, удаления больших и маленьких вмятин без

    Ремонт сдвижной крыши
    Очень повезло в жизни тем автомобилистам, которые пользуются автомобилями со сдвижной крышей. Ведь это прекрасное устройство исключительно высокой степени надежности. Хотя, все же, ремонт сдвижной крыши

    Ремонт apple
    Модульный ремонт iphone Обычно во всех сервис-центрах разделяют такие процессы, как починку и модульный ремонт. Модульный ремонт телефонов представляет собой процесс замены тачскрина, дисплея, какого-либо

    Катализатор Ауди А6
    На ул. Московской в Шебекино 24-летняя девушка за рулём ВАЗ-2110 при повороте налево не уступила дорогу Hyundai Solaris под управлением 18-летней автоледи. В результате ДТП в центральную райбольницу попали

    Дефлекторы окон для CITROEN
    Многие автолюбители задаются вопросом ставить или нет на новую машину дефлектор капота, а проще « мухобойку» . Плюсы и минусы конечно же существуют. Из плюсов это защита вашего капота от разных

    Автокран ивановец
    ОАО «Автокран» выпускает самый широкий ассортимент автомобильных кранов во всем бывшем СССР. Это достигается благодаря наличию всех необходимых видов производств для современного машиностроительного комплекса:

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень

    Техосмотр на новый автомобиль
    На сайтах « всемирной паутины» и в некоторых автомобильных СМИ иногда звучат такие мнения, что совсем необязательно обкатывать автомобиль, а особенно зарубежного производства. Он и так уже



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss