Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Обзор Mercedes-Benz Sprinter MRT 515

Опубликовано: 03.09.2018

Реформа общественного транспорта, реализуемая муниципалитетами городов-миллионников, предусматривает использование автобусов разной вместимости. В конкурентном сегменте маршрутных такси перевозчики делают ставку на маневренность, экономичность и, разумеется, высокую производительность. Крупнейшим поставщиком таких решений является штутгартская марка — знакомимся с Mercedes-Benz Sprinter MRT 515 в самой актуальной для рынка модификации.

текст: Виталий Авдеев   /  фото: Михаила Ожерельева   /   07.02.2018

Mercedes-Benz Sprinter MRT 515. Габаритная длина: 7,4 м. Начало продаж: 2014 г. Цена: от 2 464 000 руб.

Высокий белоснежный микроавтобус с блестящей трехлучевой звездой на решетке радиатора аккуратно подъезжает к автобусной остановке, выравнивая длинную подножку относительно бордюра. Широкая боковая дверь плавно сдвигается назад. Стоит одолеть единственную ступеньку, и вы в салоне. Но посадки пассажиров на этот раз не будет: редакционный тест не предусматривает перевозку людей — для оказания этой услуги нужно иметь лицензию. Что ж, отправимся на маршрут в компании с фотографом.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФУРГОНА

По количеству зарегистрированных легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz находится на третьем месте, уступая ГАЗу и УАЗу. В минувшем году автовладельцы поставили на учет 4991 автомобиль семейства Sprinter (данные АА «Автостат»). В основном это модель Sprinter Classic, производимая на мощностях Горьковского автозавода. Объемы зарубежных поставок скромнее: в страну было импортировано 450 автомобилей Sprinter. Как видим, на дорогие модели тоже находятся покупатели. Разберемся, чем привлекателен немецкий Sprinter.

Мы имеем дело с маршрутным такси Sprinter MRT 515 (19+1+9), рассчитанным на перевозку 28 пассажиров. Автобус изготовлен нижегородской компанией «Луидор», официальным кузовостроителем марки Mercedes-Benz, работающим по генеральному подряду в России (сотрудничество партнеров началось в 2010 г.).

Пятитонный цельнометаллический фургон для переоборудования поставляется из Германии в исполнении с максимальной колесной базой (4325 мм), высокой крышей, 150‑сильным дизелем ОМ651 DE22LA (Евро-5), 6‑ступенчатой механической коробкой передач ECO Gear 360, подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения. К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляют удобные пассажирские сиденья с двухцветной тканевой обивкой, ремни безопасности, поручни (при входе справа и слева, вдоль салона на потолке), панорамное остекление, дополнительное отопление и вентиляцию. Помимо жидкостного калорифера, обогревающего накопительную площадку, в салон монтируется 4‑киловаттный воздушный отопитель Eberspaecher — он работает даже при выключенном двигателе, что удобно, например, при длительной стоянке. Необходимый воздухообмен обеспечивают форточка в сдвижной двери, потолочный вентилятор и прозрачный люк в крыше, который может быть использован в качестве аварийного выхода. К слову, большинство комплектующих для переоборудования фургона в автобус изготавливаются в России — самим «Луидором» и предприятиями-смежниками.

Воздушный отопитель Eberspaecher установлен в дополнение к обычному салонному калориферу.

Если для входа используется боковая сдвижная дверь (возможно также исполнение с входом через переднюю дверь), то ее оснащают электроприводом или системой дистанционной блокировки, которая предотвращает случайное открытие в движении и позволяет водителю осуществлять контроль входа/выхода. На ровном полу по всей длине салона уложен противоскользящий износостойкий линолеум, а обрезанные по высоте арки задних колес прикрыты аккуратными пластиковыми кожухами. Все стыковки выполнены с минимальными зазорами. В отделке пассажирской зоны используются алюминиевые композитные панели, оклеенные тканью. Исключение составляет обшивка сдвижной двери, она скроена из древесноволокнистого полотна — материала, хорошо впитывающего влагу. Проблема в том, что при работе в сырую погоду обшивка быстро портится, ухудшая общий вид интерьера. Это минус.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

В сравнении со Sprinter Classic и Sprinter MRT на 19 посадочных мест (подробно об этой модели см. «Автопарк» №6/2015), салон немецкого Sprinter выглядит просторнее — за счет увеличенного шага сидений, большей высоты потолка (180 мм) и удлиненного заднего свеса. Кстати, обилие свободного места за задними сиденьями позволяет свободно разместить там пару-тройку увесистых чемоданов — бывает, что и на маршрутке ездят с багажом. Жаль, что груз нечем фиксировать, петли в этой комплектации не предусмотрены.

В салоне 19 сидячих мест.

Sprinter второго поколения отличается продуманным местом водителя, особенно хорош небольшой по диаметру руль: он приятен на ощупь, не мешает чтению приборов, колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. Удобно размещен и джойстик КП с четкими и короткими ходами. Водительское кресло оснащено регулировкой в продольном направлении и углу наклона спинки. Можно настроить и высоту, но все регулировки с ручным приводом. Приборная панель в бюджетной версии лишена изысков. Среди мелочей, делающих труд водителя немного комфортнее, — дополнительная ниша, держатели для шариковой ручки и бумаг, выдвижные подстаканники. В базовом исполнении автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал, подогревом водительского кресла — весь этот арсенал мы перечисляли еще в 2013 году, описывая очередной рестайлинг модели.

В бюджетной версии автобуса приборная панель лишена изысков.

Надежный способ фиксации путевой документации: бумаги на виду.

А какие новшества в сегодняшнем «Спринтере»? Во-первых, с 2017 года в качестве обязательного оборудования на автобус устанавливается бортовой терминал системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, немецкие инженеры разработали его специально для России. Интересно, что интерфейсный модуль с кнопкой SOS здесь не интегрирован в потолочную консоль, как это обычно принято, а представляет собой отдельное устройство, которое крепится на ветровое стекло слева от внутреннего зеркала. Помимо функции передачи сообщения о транспортном средстве в ситуационный центр при ДТП, устройство выполняет функцию видеорегистратора, записывая видео с высоким разрешением на SD-карту.

Бортовой терминал ЭРА-ГЛОНАСС имеет функцию видеорегистратора.

Во-вторых, на штатном месте в центральной консоли разместился цифровой тахограф, его наличие стало обязательным для работы на линии. Используется немецкий самописец VDO DTCO 3283 фирмы Continental Auto-motive, максимально адаптированный к российским условиям и законодательным нормам.

Обшивка сдвижной двери боится сырости.

В движении автобус удивительно мягок. В этом большая заслуга передней независимой подвески с поперечной рессорой из композитного материала. Немецкий «Спринтер» обладает приличными динамическими характеристиками, а благодаря двум повышающим передачам в КП еще и завидной экономичностью: расход топлива в смешанном цикле около 7,9 л/100 км (этот показатель можно улучшить, заказав опционный пакет BlueEfficience). Едва заметная валкость при резком перестроении или крутом повороте, характерная для машины с высоким центром тяжести, сдерживается усиленными стабилизаторами на обеих осях. Впрочем, скоростное маневрирование для нашего подопечного — это все-таки запредельный режим, особенно когда на борту больше двух десятков пассажиров. Стоит отметить акустический комфорт. Благодаря хорошей термо-, вибро- и шумоизоляции потолка, дверей и стен рокот дизеля даже на повышенных оборотах остается под капотом, в салон не проникает. Повышать голос не требуется.

150‑сильный дизель отвечает нормам Евро-5.

А еще у машины отличные прогнозируемые тормоза. В базовую комплектацию входит электронная система стабилизации ESP9i c режимом предварительного повышения давления в гидроприводе (обеспечивает более оперативное срабатывание тормозов). А на случай экстренного замедления предусмотрено включение аварийного «дотормаживателя» BAS.

Стоимость немецкого Sprinter MRT в таком исполнении 3,3 млн руб. Ближайшие конкуренты, построенные на базе фургонов VW Crafter и Iveco Daily, обойдутся дешевле, но будут уступать по пассажировместимости. Сейчас, когда экономика начинает восстанавливаться, когда пассажирские перевозчики снова способны оценивать свои перспективы не на полгода-год, а на 5–7 лет вперед (например, при заключении долгосрочного госконтракта), главным критерием доходности автобуса становится не столько его начальная цена, сколько рентабельность последующей эксплуатации, а также высокая остаточная стоимость. И здесь Mercedes-Benz Sprinter на одной из лучших позиций.  

Большая пассажировместимость, высокая плавность хода, экономичность. Отсутствует регулировка температуры в салонном калорифере.
Пассажировместимость, чел. 28
Количество мест для сидения3 19
Габариты (длина/ширина/высота), мм 7361/1993/2990
Колесная база, мм 4325
Полная масса, кг 5000
Объем топливного бака, л 68
Двигатель
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3 2143
мощность, л. с. при мин-1 150 при 3800
крутящий момент, Нм при мин-1 330 при 1200–2400
Подвеска
передняя независимая
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин 205/75R16С
Цена
Базовая, руб. 2 463 000
Тестируемого автобуса, руб. 3 315 000
Сервис
Заводская гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
Volkswagen Crafter, Iveco Daily 50С15

ОЛЕГ ВЛАСОВ,  начальник транспортного отдела TK KLavto

Мы эксплуатируем автобусы Mercedes-Benz Sprinter немецкого производства, причем имеем богатый опыт работы с этой моделью не одного поколения. В парке KLavto есть машины как в комплектации MRT (маршрутное такси), так и в более дорогой комплектации «Турист». Вначале мы с удовольствием ставили на линию «маршрутки» рассчитанные на 19 сидячих и 7 стоячих мест, а появление модификации 19+9 стало еще одним плюсом в выборе этой модели.

В плане эксплуатационных затрат расход топлива у немецкого Mercedes-Benz Sprinter повыше, чем у Sprinter Classic. Впрочем, многое зависит от условий транспортной работы. Двигатель у «пятьсот пятнадцатого» мощнее, а значит, эта машина реже выходит на форсированные режимы, чем «классик».

Все автобусы мы приобретаем только через представительство «Мерседес-Бенц РУС», и обслуживаются они в период гарантии только у официального дилера. Благодаря специальным условиям, которые дилер предложил нам в рамках индивидуальной программы, стоимость регламентных работ на Sprinter 515 дешевле, чем на Sprinter Classic. По истечении срока гарантии мы переводим обслуживание и ремонт этих машин к нашим сервисным партнерам.

Срок эксплуатации автобусов в парке компании составляет примерно 5 лет. А максимальный пробег у Mercedes-Benz Sprinter, который мы в ближайшее время планируем заменить, составляет 387 000 км. По техническому состоянию замечаний нет.

ВИКТОР ХАЛЬЗОВ, главный инженер ГУП МО «Мострансавто»

В парке ГУП МО «Мострансавто» есть немецкие Mercedes-Benz Sprinter, но они с большим пробегом, уже выводятся из эксплуатации и скоро будут списаны. Правительством РФ издано постановление о поддержке отечественного производителя, в рамках которого принято решение приобретать автобусы ГАЗ-А64R42 с кузовом каркасного типа. Эти машины хорошо себя зарекомендовали и требуют вдвое меньше затрат на километр пробега, по сравнению с Mercedes-Benz Sprinter 515.

Вопрос увеличения пассажировместимости автобусов у нас является одним из приоритетных, однако с 1 июля 2016 г. ужесточились требования к перевозчикам по организации удобного проезда для людей с ограниченными возможностями. Если раньше в объединение поступали автобусы модели ГАЗ-А64R42 вместимостью 19 человек (18 посадочных мест, 1 стоящий пассажир), то теперь для обеспечения требований ЕЭК ООН № 107 применяется другая компоновка: на Луидор-2250DS (на базе ГАЗ-А64R42) установлена двустворчатая дверь шириной 1200 мм. Вместимость ТС увеличилась до 20 человек (4 стоячих пассажира, 16 посадочных мест), также имеется специализированное место для инвалида-колясочника.







Навигация
Реклама
Популярное
    Спортивная фармакология
    В современном мире каждый второй хочет хорошо выглядеть и иметь отличную физическую форму, и именно поэтому люди всего мира все больше увлекаются спортом, стремясь достичь как можно больших высот. В этих

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень

    Потребителям редукторов и мотор-редукторов
    Наше время весьма комфортное для проживания, интересное и приятное. Но порою оно ставит жесткие задачи и выдвигает серьезные требования. Так, современное производство должно оснащаться только надежным

    Запчасти KIA Cerato по VIN и поколению в каталоге
    Южнокорейские легковые автомобили в последние годы пользуются среди россиян повышенным спросом, причем даже в нынешней непростой экономической ситуации. Даже когда продажи легковых машин в России стремительно

    Аренда микроавтобуса в Клину на сутки
    http://klin-trans.ru/arenda-microavtobusa.html.

    Оформить займ онлайн без отказов
    Для регистрации Вам понадобится заполнить заявку (анкету) и  предоставить 1 документ  — паспорт. Необходимо сделать фото или скан первой страницы паспорта и  страницы с  адресом

    Тюнинг выхлопной системы автомобиля
    В первом случае схема труб строится по формуле 4-2-1. Тюнинг выхлопной системы «Приоры» сопровождается установкой короткого «паука» с формулой 4-1. Что дает эта доработка? Благодаря более сложной геометрии,

    В Москве ремонт АКПП
    В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять http://remont-akpp.ru.  Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем

    Сцепление для грузовых авто
    Компания « Импульс» продает комплекты сцепления и отдельные детали для грузовиков российского и иностранного производства. Мы имеем лицензии, сертификаты, подтверждающие качество товаров,



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss