Антиблокировочная система тормозов - АБСОпубликовано: 04.09.2018 Одной из важнейших задач, которая ставится перед водителем при движении в автомобиле, становится своевременная остановка авто , во избежание аварийной ситуации. А ведь бывают и такие моменты, когда возникает необходимость в экстренном торможении и за самое минимальное время. В тех случаях, когда авто не оборудовано АБС , то при торможении происходит полная блокировка колес, и последующая маневренность теряется. Не каждому водителю удается на некоторое время убрать ногу с педали тормоза, чтобы восстановить рулевой контроль, с последующим импульсивным торможением, чтобы сбросить скорость. Да к тому же, разве может сам водитель манипулировать с педалью тормоза с той частотой, с которой это делает система АБС – около 15 раз за одну секунду? Это мало вероятно. Антиблокировочная система тормозов Помимо этого, путь торможения значительно увеличивается без АБС . Так для чего создана данная система? Прямая ее задача предотвратить блокирование колес машины , с сохранением управляемости и курсовой устойчивости. При неправильной настройке АБС , то она может сработать в неподходящее время, из-за чего тормозной путь может увеличиться. Блокированию колес может помочь покрытие дороги, когда нагрузка на ось разной величины и при разных шинах. В таком случае это представляет большую опасность. Машина становится беспомощной перед боковыми силами (поворот, столкновение и другое). АБС состоит из гидромодулятора, электронного блока управления, датчиков, контролирующих скорость вращения колес.Как только колеса блокируются, информация об этом с помощью датчиков принимается блоком управления. Потом сигнал принимается распределительным клапаном гидростимулятора. Далее происходит сокращение давления жидкости тормозного механизма и, для хорошего торможения, восстановление до прежнего состояния. В зависимости от типа АБС частота этого цикла может варьироваться от 6 до 14 раз в секунду. И чем больше эта частота, тем меньшую отдачу можно почувствовать от педали тормоза. Очень часто АБС ставится совместно с другим механизмом – Electronic Brake Distribution (EBD) , который равномерно распределяет тормозные усилия, на каждые колеса. Если в машине есть два таких механизма, то водителю предоставляются возможности для эффективного торможения при поворотах и на участках дороги с разным покрытием. В том случае, когда вращение колес станет различаться по частоте, это зафиксируется специальным датчиком и им же передастся сигнал чтобы уменьшить тормозные усилия на колеса, имеющие прекрасную сцепку с дорожным покрытием. К тому же когда автомобиль оборудован системой АБС , нет необходимости с большим усилием нажимать педаль тормоза, рассчитывая, что это поможет делу. Все это будет напрасно. Ну а если кто-то боится что пережмет педаль, может воспользоваться помощью устройства Brake Assist . Оно создает в тормозной системе порядочное давление, а в действие его можно привести быстрым нажатием на педаль. Но АБС имеет свои недостатки (наблюдаются, как правило, в дешевых модификациях). Трудно тормозить на ледовом, грунтовом, песочном, покрытии. К тому же, шипованной резине не дается развить свои достоинства. |