Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Главная Новости

Panasonic Lumix DC-GH5S Первые впечатления Обзор

Опубликовано: 04.09.2018

видео Panasonic Lumix DC-GH5S Первые впечатления Обзор

Panasonic GH5 уже у нас! Распаковка и первые впечатления

Panasonic GH5S является видео-ориентированной Micro Four Thirds камерой с необычным разрешением для 2018 года, которое составляет 10.2MP. Предыдущая модель GH5 уже была ориентирована на видеосъёмку, но новая s-версия предлагает ещё больше возможностей и потрясающую светочувствительность. Камера может снимать DCI и UHD 4K, снимая изображение со всей поверхности датчика со скоростью до 60 кадров в секунду.



Возможность снимать DCI 4K со скоростью до 60p без кропа является наиболее очевидным различием между новым и стандартным GH5, но различия кроются глубже:

Основные технические характеристики

Крупногабаритный датчик с двойной конструкцией усиления сигнала и гибкой системой смены соотношения сторон без кропа 10.2MP максимум полезной площади. Полное разрешение 12.5MP DCI или UHD 4K со скоростью до 60p 10-бит 4:2:2 внутренняя запись со скоростью до 30p 8-bit 4:2:0 встроенная 60p запись или 10-bit 4:2:2 запись через HDMI Full HD со скоростью до 240 кадров в секунду с дополнительным кропом при превышении частоты 200 кадров в секунду Режим Hybrid Log Gamma ISO 160-51200 (80-204800 расширенная) Автофокусировка до -5EV с диафрагмой F2 3.68Mп (1280 х 960 пикселей) OLED-видоискатель с увеличением 0.76x 1.62Mп (900 х 600 пикселей) полностью шарнирный дисплей 14-разрядные RAW 11 кадров в секунду (7 с автофокусировкой) или 12 кадров в секунду в 12-битном режиме USB-С 3.1

Более низкое разрешение позволило увеличить физический размер пикселей. Это значит, что камера сможет снимать в темноте более детализированное видео с минимальным количеством шума.


Panasonic GX9 - Первый тест на Майорке

Различия против GH5

10,2-мегапиксельный датчик увеличенного размера по сравнению с 20.2MP Four Thirds датчиком стандартного размера Лучшая производительность двойной системы усиления ISO Неподвижный датчик без внутренней стабилизации, что позволяет использовать профессиональные системы стабилизации DCI 4K можно снимать в 59.94, 50, 29,97 и 25P (GH5 ограничивается 23,98/24p только) AF рассчитан на работу в условиях низкой освещенности (-5EV против -4EV) 14-битный Raw VLog-L сразу установлен в камеру Разъём Time code in/out Цветовые профили «Like709» и «V-LogL» Гнездо микрофона предлагает фантомное питание LUT скорректированного дисплея доступен в режиме воспроизведения Видоискатель отображает изображение с частотой 120fps

Помимо этих изменений, GH5S сохраняет остальную часть возможностей GH5, включая различные настройки кодеков и такие инструменты как vectorscopes и предварительный просмотр для анаморфотного видео, Log и Hybrid Log гамма.


Объективы Panasonic. Обзор

Как и на GH5, Panasonic рекомендует использовать карты памяти рейтинга V60 или быстрее для съемки 400Мб видео. Тем не менее, стандарт V60 достаточно расплывчат, поэтому некоторых карт памяти V60 недостаточно, чтобы удовлетворить скорость записи камеры. Компания говорит, что лучше всего использовать карты памяти производства Panasonic, либо стандарт V90 и придерживаться известных производителей с проверенной историей производства быстрых карт.

Особенности датчика изображения

GH5s использует чип, который изначально считывает данные DCI или UHD 4K, то есть один пиксель на датчике используются для получения каждого пикселя в конечных кадрах. Датчик, как и на GH1 и GH2, является слишком большим. Это означает, что он может снимать различные соотношения сторон, используя в полной мере круг изображения объектива, а не просто обрезать кадр, выполняя кроп.

Это означает, что GH5S предложит максимальный угол обзора при использовании любого объектива М4/3.

Единственным недостатком является то, что использование более крупного региона может ограничить использование APS-C и Super35 линз в сочетании с переходниками, такими как SpeedBoosters 0.61x.

Dual Gain

Panasonic описывает GH5S как первую беззеркальную камеру имеющие «Dual Native ISO», который является стандартной технологией в профессиональных видеокамерах. Такие чипы имеют два режима считывания, один, который максимизирует динамический диапазон при низких значениях уровня чувствительности, а второй предназначен для минимизации шума при более высоких значениях ISO. Второй режим изменяет «коэффициент преобразования» существенно увеличивая выходное напряжение на с каждого пикселя. Это то, что мы впервые видели в камерах Nikon.

Единственное различие между подходом Panasonic заключается в том, она позволяет выбирать вручную в каком режиме камера будет работать, а другие бренды просто в автоматическом режиме переключают данные две цепи усиления сигнала.

Малое количество пикселей

Другая вещь, которая способствует приданию GH5S прироста производительности в условиях низкой освещенности является использование меньшего количества пикселей. Это позволяет использовать пиксели более крупного размера, которые могут захватывать больше света в условиях низкой освещённости.

Однако, низкое разрешение говорит о меньшей детализации. Большинство камер с высоким разрешением считывают данные со всей площади сенсора, получая большое количество деталей, а потом уменьшают разрешение до 4K, но при этом исходный кадр содержит большое количество мелких деталей, которые при конвертации эффективно сохраняются, тогда как камера с низким разрешением не видит мелких деталей вовсе.

Однако, скорость считывания и обработки, а также проблемы с теплоотводом не позволяют всем производителям использовать передескритизацию видео, поэтому им приходится идти на хитрости, выполняя черезстрочное считывание изображения во время видеозаписи или использовать другие малоэффективные алгоритмы.

Наиболее очевидным преимуществом является то, что меньшее количество пикселей можно быстро обработать. Это ускоряет считывание изображения с сенсора. Таким образом, в то время как последние процессоры достаточно быстрые, чтобы генерировать кадры из передискретизации высокого количества пикселей, появляется риск эффекта роллинг шаттер. Имея меньше пикселей, GH5S должен иметь меньший эффект роллинг шаттер.

Имея более низкое количество пикселей также означает, что GH5S может использовать сглаживающий фильтр, что снижает риск появления муара в видео, без необходимости беспокоиться об ограничении разрешения в фотографиях.

Более широкий динамический диапазон, получаемый из больших пикселей, требует больше битовую глубину для хранения этих дополнительных данных, поэтому GH5S может снимать 14-битные RAW-файлы.

Нет стабилизации

С точки зрения фотографов это может показаться странным, так как предыдущая модель имеет отличный встроенный стабилизатор. Panasonic говорит, что это имеет смысл. Система сдвига датчика работает с «плавающим» датчиком с использованием ряда электромагнитов. Даже когда они выключены, датчик не фиксируется на месте. Просто электромагниты перестают пытаться исправлять дрожание. Это имеет побочный эффект при использовании профессиональных стабилизаторов. Датчик может непредсказуемо трястись и система будет работать неправильно.

Для получения высококачественного видео, Panasonic утверждает, ее пользователи предпочли бы использовать выделенный карданный подвес и тележки, а не внутреннюю стабилизацию, а это означает, что необходимо выполнить физически фиксацию датчика на месте, чтобы избежать нежелательных взаимодействий между этими системами и плавающим датчиком.

Тем не менее, независимо от того, что говорит Panasonic, есть также физическое ограничение, налагаемое размером датчика. Поскольку датчик прилегает к краю круга изображения, ему просто некуда двигаться. Это подтверждается при включении цифровой стабилизации. Камера выполняет небольшой кроп, чтобы иметь возможность сдвигать кадр для стабилизации.

Режимы 4K-видео

GH5S может снимать все режимы, которые предлагает GH5, но теперь битрейт увеличен, а режим DCI, который ранее был ограничен частотой 24 кадра в секунду теперь расширен до 60 кадров в секунду.

Разрешение

Частота кадров

Bitrate

Chroma

 

Видео кодек

Аудиокодек

4096 x 2160

400 Mbps

4:2:2 10-разрядный

All-I

MP4 / MOV

(H.264)

Linear PCM

150 Mbps

IPB

4:2:0 8-битный

100 Mbps

3840 x 2160

400 Mbps

4:2:2 10-разрядный

All-I

150 Mbps

IPB

4:2:0 8-битный

100 Mbps

4:2:0 8-битный

MP4

(H.264)

AAC

72 Mbps

4:2:0 10-битный

Hevca

 

Таблица показывает все доступные частоты кадров.

Режимы видео Full HD

Разрешение

Частота кадров

Bitrate

Chroma

 

Видео кодек

Аудиокодек

1920 x1080

59.94 29.97 23.98 50 25 24

200 Mbps

4:2:2 10-битный

All-I

MP4 / MOV

(H.264)

Linear PCM

59.94 29.97 23.98 50 25 24

100 Mbps

4:2:2 10-битный

IPB

59.94 29.97 23.98 50 25 24

4:2:0 8-битный

 

В дополнение к этим режимам GH5S продолжает предлагать MP4/AAC и AVCHD/Dolby со скоростью 28, 24, 20 и 17Mbps.

Внешняя запись

Камера способна записывать внутри и одновременно на выходе 4:2:2 10-битный сигнал при съемке со скоростью до 30p. Вам нужно выбрать между 4:2:0 8-битным внутренним захватом или 4:2:2 10-битным HDMI-выходом.

 

Внутренний захват

Выход HDMI

23.97/24/25/29.98p

40:2:2 10-битный

4:2:2 10-битный

50/59.94p

4:2:0 8-битный

4:2:2 10-битный

Что такое цвет 4:2:2

Вы, возможно, заметили, многое из того, что мы написали использует терминологию 4:X:X и говорит о битовой глубине. Понимание этого обозначения является ключом к пониманию того, что предлагает GH5S. 4:X: система присвоения имен, где X описывает, как много цветов данных сохраняются, когда кадры сжимаются в управляемый поток.

Википедия хорошо описывает 4:X:X обозначение .

В двух словах, система именования описывает, как много частей цвета (цветность) сохраняются для каждой группы выходных пикселей. Главное, следует отметить, что 4:2:2 кадры сохраняют в два раза больше информации о цвете, чем 4:2:0.

Тип субдискретизации:

Светимость Разрешение

Разрешение Chroma

4:2:0

3840 x 2160

1920 x 1080

4:2:2

3840 x 2160

1920 x 2160

Тогда есть вопрос о битовой глубине. Она указывает, сколько точность записывается для каждого цвета. 8 бит информации позволяют записывать значения в диапазоне от 0 до 255, которые будут сохранены (номера, которые могут быть знакомы, если вы когда-либо работали с JPEG в Photoshop). Если вы используете 10-битое пространство для описания каждой точки данных, это дает вам гораздо больше тонкости: каждая точка данных захвачена с использованием значений в диапазоне от 0 до 1023.

Большая битовая глубина означает, что у вас есть больше шагов, с помощью которых можно описать тонкие изменения яркости и цвета, что особенно ценно, когда вы манипулируете этими параметрами во время цветокоррекции. Чем мельче шаги, которые вы использовали для захвата нежного тонального перехода, тем меньше вероятности, что вы увидите большие ступенчатые переходы (постеризацию) при попытке увеличить контраст.

Log гамма

В отличии от GH5, где VLog-L является платным дополнением, в видео-ориентированной GH5S эта функция поставляется с камерой в стандартной комплектации.

Что такое Log гамма? Это способ сжатия большего динамического диапазона камеры в файл со стандартной битовой глубиной, чтобы обеспечить большую гибкость при обработке отснятого материала. Log гамма не то же самое, что RAW-видео. Даже в 4:2:2 вы выбрасываете половину цветовых данных. Однако, как и RAW, плоская гамма может дать доступ к широкому динамическому диапазону, если у вас есть возможность обработки видео в видеоредакторе.

На GH5 используется профиль Log гамма Panasonic V-LogL, который разработан в соответствии с гаммой V-Log, используемой на VariCam профессиональных камер Panasonic. V-LogL представляет собой слегка модифицированную версию гаммы в соответствии с тем, что сенсор GH5 захватывает меньший динамический диапазон, чем датчик Super 35.

Функция VLogL View Assist

Одной из проблем при съемке с гаммой Log является то, что изображение визуально выглядит очень плоским. Вы будете понимать, что после обработки кадры будут выглядеть хорошо, но предварительный просмотр будет затруднён.

Как и GH5, новая GH5S обеспечивает возможность загрузки до четырех LUT в камеру. Эти LUT могут быть использованы для просмотра видео с корректировками в реальном времени для приближения того, что как кадры будут выглядеть после обработки. Новым в GH5S является возможность применить этот предварительный просмотр LUT в режиме воспроизведения.

Сравнение профилей, в том числе с Видеолог в камере Лог-к-Rec.709 LUT применяется. LUT отображается на экране, в то время как камера продолжает записывать в неизмененном журнале.

Камера содержит Rec.709 LUT, а дополнительные LUT могут быть загружены в формате .vlt, в том же формате, который используется камерами VariCam от Panasonic. LUT в других форматах, таких как .cube, могут быть преобразованы в формат .vlt , используя утилиту вроде LUTCalc , хотя этот процесс не совсем для слабонервных. К счастью, создатель LUTCalc разместил видеоролик , объясняющий как именно это сделать.

Focus peaking и zebra

GH5S имеет несколько вариантов Focus peaking, они включают в себя высокую и низкую интенсивность наряду с возможностью сделать выделенные края розовым, белым, голубым, желтым или зеленым.

Камера имеет два настраиваемых пользователем режима Зебры, которые могут быть установлены от 50% до 105% с шагом 5%. Это полезно, если вы хотите проверить воздействие на различных частях, таких как тон кожи или блики.

Функция перехода фокуса (Focus Transition)

GH5S также предлагает функцию «Focus Transition», которую мы впервые увидели на GH5. Это позволяет оператору определить до трех глубин фокуса перед записью, а затем выборочно переключаться между ними во время съёмки.

Функция Focus Transition в GH5S может использоваться, чтобы плавно переводить фокус между двумя или тремя субъектами.

Это означает, что если вы снимаете статичную сцену или заранее знаете в каких точках будут находиться снимаемые объекты и как перемещаться, вы можете настроить камеру, чтобы сосредоточиться на конкретных расстояниях максимально плавно и в нужное время. Вам нужно сфокусироваться на нужных объектах и задать данную точку как запрограммированную область фокусировки. Доступно запоминание трёх точек.

После того, как вы установили три точки фокусировки, вы можете свободно переключаться между ними в любой последовательности. Функция Перехода фокусировки позволяет выбирать скорость переориентирования в пределах пяти пунктов. В работе переходы получаются очень естественные и плавные.

Улучшенный захват звука

Хотя встроенные микрофоны выглядят довольно стандартными, GH5S использует сложные схемы и алгоритмы для удаления механических и эксплуатационных шумов во время записи.

В дополнение к микрофонному блоку DMW-XLR1 GH5S предлагает дополнительные функции для записи звука в самой камере. Наряду с пересмотренными алгоритмами, камера имеет небольшой микрофон, который определяет уровень шума при работе (руки при перемещении камеры, шума двигателя зума и фокусировка) и вырезает его из аудио дорожки.

На самом деле сильно большой разницы в сравнении с предыдущей GH5 нет, так что для профессиональной записи звука придётся использовать внешние микрофоны, либо использовать опциональный XLR блок. В камере аудио должно быть достаточно для звуковой синхронизации, однако.

Time code in/out

В то время как GH5 может генерировать свой собственный таймкод, нет никакого способа синхронизации его с другими камерами. GH5S довольно ловко использует разъем синхронизации вспышки. Для этого понадобится адаптер, который идёт в комплекте с камерой. Это позволит выполнять синхронизацию при мультикамерной съёмке.

Быстрая и медленная скорость видео

Другая область, в которой GH5S сделал шаг вперёд является его быстрая и медленная скорость видеозаписи. Конечно, DCI захват со скоростью 60 кадров в секунду позволяет выполнять замедление на 1/2.5 скорости воспроизведения при снижении частоты до 24fps, но действительно интересные возможности появляются в режиме Full HD.

GH5S может снимать со скоростью до 240 кадров в секунду, что ощутимо больше 180 кадров в секунду в GH5. Хотя при превышении частоты в 200 кадров камера выполняет небольшой кроп. Также расширен диапазон скоростей воспроизведения, в которые видео может быть выведено, то есть вы можете снимать 240p и выводить в 59.94 или 50p, а не только 29.97 и медленнее.

Анаморфотная съёмка

GH5S сохраняет возможность снимать анаморфные кадры, используя его 4/3 датчик в паре с анаморфным объективом, который сжимает широкое горизонтальное изображение на узкий сенсор. Малое разрешение датчика изображения не может предложить режимы анаморфотной съёмки с высоким разрешением «6K», которое есть в GH5, но он сохраняет возможность показывать растянутое видео при предварительном просмотре.

Кроме красного кольца на диске режимов GH5S и большой красный «S» на передней панели камеры, заметных отличий от предыдущей модели нет.

Это камера, которая будет знакома и очень удобна пользователям GH5, что хорошо, так как обе камеры были тщательно разработаны, чтобы предоставить доступ к своим обширным видео функциям

К сожалению, для тех, кто планирует иногда арендовать GH5S, чтобы снимать на неё вместе с их GH5, настройки камеры, хранимые GH5 не могут быть загружены в GH5S. Это понятно, учитывая количество дополнительных настроек и расширенные функции, но мы хотели бы видеть способ синхронизации параметров, в частности, интерфейса и настроек кнопок между камерами.

Одно из самых больших различий между камерами становится очевидным, если вы пытаетесь снимать на GH5S бок о бок с GH5: более широкий датчик позволяет получить несколько более широкий угол-обзора с любым объективом.

Это хорошо, так как Panasonic возрождает свой мультиформатный датчик, который ранее уже использовался в камерах GH1 и GH2. В GH3 его заменили на обычный 4/3, но вот он вернулся.

А что с производительностью?

Есть несколько вещей, которые должны помочь GH5S в условиях низкой освещенности: конструкция двойного усиления сигнала с датчика, а также сложная система снижения уровня шума, с возможностью того, что дают большие пиксели и алгоритмы шумоподавления.

При съемке UHD 4K полнокадровая камера Sony A7S II использует датчик в 3.6 раза больше, чем GH5S. В принципе, это должно дать Sony подавляющее преимущество, если обе камеры будут использовать оптику с одинаковой эквивалентной светосилой. Сенсор Sony будет получать в 3,6 раза больше света. Это эквивалентно разнице 1.9EV.

И, конечно же, особенно при съемке на очень высоких ISO A7S II выглядит гораздо чище, когда выполняется съёмка в одних и тех же условиях с одинаковыми настройками. Однако, это не всегда так: одна большая разница между этими двумя камерами является способностью GH5S захватывать 10-битные 4:2:2, а не 8-битный 4:2:0 как A7S II. Разница становится очевидной в гамме Log.

Глубина резкости

Тем не менее, это не конец истории.

Наряду с дополнительным захватом большего количества света, полнокадровый датчик обеспечивает меньшую глубину резко изображаемого пространства, но это не всегда желательно. Есть моменты, когда при съемке видео вам нужно передать достаточно большую глубину резкости. Это может быть при съемке крупного плана или при перемещении объектов в кадре. В этих условиях вам придётся закрывать диафрагму при использовании камер с большим датчиком. Но камера с меньшим датчиком изображения нативно будет предлагать более широкую глубину резкости.

Таким образом, в то время как GH5S не может нарушить законы физики и превзойти A7S II, он может добраться до вершин полнокадровой камеры при помощи технических и программных хитростей.

Что нам нравятся

Мультиформатный датчик изображения позволяет сохранить больший угол обзора объектива Видео-оптимизированный датчик: меньшее количество пикселей позволяет уменьшить эффект роллинг шаттер и использовать сглаживающий фильтр для защиты от муара Впечатляющая производительность при низкой освещенности благодаря двум системам усиления сигнала Съемка в разрешении DCI и UHD 4K со скоростью 60 кадров в секунду Конструкция, аналогичная GH5 Log-L включен в комплект с камерой по умолчанию, а также LUT-скорректированный дисплей при воспроизведении Синхронизация таймкода T/C in/out

Чего не хватает

Для менее профессиональной съёмки необходима встроенная система стабилизации изображения 10-бит 4:2:2 видео на всех частотах кадров Возможность переносить настройки между GH5 и GH5S

GH5S имеет наилучшие характеристики для видеосъёмки среди камер такого класса. Сейчас даже трудно представить, какими возможностями будут обладать камеры серии GH следующего поколения.







Навигация
Реклама
Популярное


    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss