Замена троса сцепления на ВАЗ 2110Опубликовано: 04.09.2018
| В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео "Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112" ниже) . Почему педаль сцепления проваливается?На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две: Разрыв троса сцепления; Неисправность вилки включения сцепления.Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач. ВАЗ 2110. Как я менял тросик сцепления. Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП. Процесс замены троса сцепленияЗаменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления. Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его; Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления; Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос. ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов. Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его; Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке; Демонтируем трос.Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так: Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос; Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять); С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления; Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя; Закрепляют трос на педали; Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления; Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.Как отрегулировать трос сцепленияПосле того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями. Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач); Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления; После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены. Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112 |