Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Эхо БайкалМоторШоу. Toyota Altezza

Опубликовано: 05.09.2018

видео Эхо БайкалМоторШоу. Toyota Altezza

«Вести Иркутск» продолжают розыгрыш билетов в кино, "Вести-Иркутск"

Конечно, в статике подобные автомобили рассматривать не стоит. Сухие строчки спецификации обязательно нужно переводить в секунды «живого» разгона, в эмоции от управляемости и тормозной динамики. Но, увы, для ангарчанина Кирилла ДИДЕНКО, владельца Altezza, этот проект уже перевернутая страница. Из нее вытянут максимум, и сейчас она на приколе в ожидании очередного, последнего, преображения. Впрочем, это не мешает нам взглянуть на результат.


dio 35 zx

За шесть лет своей сибирской прописки Altezza с 3SGE и «автоматом» сменила несколько обличий. Заряженная когда-то неплохой «музыкой», впоследствии она получила 1JZ-GE , который тюнинговался по мере возможностей. А то, что мы сейчас выкатили из гаража – последняя конфигурация, по сумме качеств далекая от ежедневного потребления.

Да какая там «ежедневка»! Двухдисковая «керамика», заваренный дифференциал, турбина с пиковым давлением в 3,5 бара, драговые слики размерностью 26/8-15… И хотя Кирилл отмечает, что до 4500 об/мин, когда «оживает» Garrett, Altezza едет на уровне того же 3S-GE, городская эксплуатация представляется мученической. В поворотах седан идет плугом, а катки Hoosier не имеют в боковинах корда и не предназначены для дорожного использования. Их удел липкий за счет специального покрытия драговый прямик и старт без пробуксовки, когда чудовищный момент в первые доли секунды гасится благодаря прокрутке диска относительно «резины». А удел Altezza?

Задачей последней «мутации» было получение максимальной мощности, для чего Кирилл выбрал интересный вариант тюнинга, популярный и в Японии, и за океаном. Это у нас «полтора» JZ-GTE вызывает вопросы, а ведь даже в Австралии расточка трехлитрового блока на 100 «кубиков» и головка от 1JZ-GTE – распространенный вариант получения мощности под тысячу сил. Правда, там коленвалом получают объем в 3,4 л., а в нашем случае хозяин ограничился 3,1 литра .

Причем, для этого использовался атмосферный блок 2JZ , который проще найти. Что же до головы от 1JZ, то она считается более приспособленной к силовому тюнингу. Лишне говорить, что первый доводился до уровня GTE, а вторая проходила традиционный курс подготовки.

Разумеется, двигатель получил кованую поршневую группу , «высокие» распредвалы и всю электронную периферию , обеспечивающую настройку системы в режиме реального времени. Стоит также отметить термостат в системе смазки и радиатор от Celica GT Four . Но все это лишь дополнения к впечатляющей турбине Garrett 4088 , благодаря которой расчетная мощность 1,5JZ-GTE поднялась до 800 сил .

Расточенный блок 2JZ-GE, головка 1JZ-GTE, полностью измененные системы – силовая подготовка двигателя Altezza настроена на серьезные драговые результаты. Поэтому по мотору будет добавлено разве что охлаждение интеркулера закисью азота

На колеса ее передает «механика» R161 от Supra GZA80, для которой пришлось укоротить карданный вал. Редуктор тоже «покороче», от Tourer V с отношением 3,7:1. От турбированной тойотовской «классики» были взяты и приводы. Все это нормально справляется с моментом.

А со скоростью должны бороться передние тормоза от Supra с четырехпоршневыми суппортами . И распорки, со стабилизаторами и койловерами Cusco . Гидроусилитель Кирилл удостоил кулера . Скорее, по принципу «чтобы было», поскольку в драге он не нужен. Дрифт же Altezza противопоказан. Как отмечает владелец, тяжелая «шестерка» с дополнительным оборудованием «испортила» неплохую развесовку седана до ярко выраженной избыточной поворачиваемости. Попытка «зависнуть» в контролируемом заносе оканчивается разворотом. Так что, получается, у автомобиля единственная, узкая ипостась – драговый монстр. Ну и как он себя в ней проявляет?

Тут тоже не все просто. Постоянно прибавляя в мощности, Altezza переросла возможности своего шасси. Точнее, трансмиссии. С 800 «теоретических» сил задний привод превращает старт на драге в тяжелую борьбу с пробуксовкой. А механическая коробка при переключениях заставляет «качать мышцы». Дергать ее рычаг во время перегрузок от ускорения получается лишь ценой потери драгоценных долей секунды. Чтобы сверхмощный 1,5JZ-GTE органично чувствовал себя на 402 метрах, просится «автомат» и полный привод. Вероятно, то и другое появилось бы на Altezza – вместе с закисью, каркасом безопасности, облегчением кузова, карданами на месте приводов. Но Кирилл пожалел симпатичный седан.

Поэтому для постройки драгового болида куплен Mark II GX100, который будет иметь еще меньше общего с обычным легковым автомобилем на каждый день. Главное, что ему достанется – удачные «полтора джейзета». Altezza же превратится в один из своих промежуточных образов, 2,5-литровый с МКП, после чего найдет другого обладателя. А нам остается добавить, что даже подобный результат бесценен своим опытом. Тем более, когда по двигателю есть такие наработки.

При получившейся развесовке предостерегающая надпись на крышке багажника не пустой звук – Altezza имеет выраженную избыточную поворачиваемость

Максим МАРКИН

[email protected]

Автомаркет+Спорт № 16/2010







Навигация
Реклама
Популярное
    Спортивная фармакология
    В современном мире каждый второй хочет хорошо выглядеть и иметь отличную физическую форму, и именно поэтому люди всего мира все больше увлекаются спортом, стремясь достичь как можно больших высот. В этих

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень

    Потребителям редукторов и мотор-редукторов
    Наше время весьма комфортное для проживания, интересное и приятное. Но порою оно ставит жесткие задачи и выдвигает серьезные требования. Так, современное производство должно оснащаться только надежным

    Запчасти KIA Cerato по VIN и поколению в каталоге
    Южнокорейские легковые автомобили в последние годы пользуются среди россиян повышенным спросом, причем даже в нынешней непростой экономической ситуации. Даже когда продажи легковых машин в России стремительно

    Аренда микроавтобуса в Клину на сутки
    http://klin-trans.ru/arenda-microavtobusa.html.

    Оформить займ онлайн без отказов
    Для регистрации Вам понадобится заполнить заявку (анкету) и  предоставить 1 документ  — паспорт. Необходимо сделать фото или скан первой страницы паспорта и  страницы с  адресом

    Тюнинг выхлопной системы автомобиля
    В первом случае схема труб строится по формуле 4-2-1. Тюнинг выхлопной системы «Приоры» сопровождается установкой короткого «паука» с формулой 4-1. Что дает эта доработка? Благодаря более сложной геометрии,

    В Москве ремонт АКПП
    В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять http://remont-akpp.ru.  Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем

    Сцепление для грузовых авто
    Компания « Импульс» продает комплекты сцепления и отдельные детали для грузовиков российского и иностранного производства. Мы имеем лицензии, сертификаты, подтверждающие качество товаров,



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss