Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Механизируем уборку снега

Опубликовано: 05.09.2018

видео Механизируем уборку снега

Лопата для снега ШУСТРИК

Для уборки снега придумано немало машин: «рукастые» снегоподборщики легко расправляются с громадными снежными холмами, есть механизмы, «заглатывающие» целый сугроб, применяются даже реактивные установки для сдувания снега со взлетнопосадочных полос аэродромов. Но… если нужно расчистить снег на небольшой спортивной площадке или тротуаре, по-прежнему основными инструментами остаются лом, скребок да лопата.



А нельзя и здесь облегчить ручной труд? Над этим вопросом давно задумались ребята из лаборатории экспериментального конструирования областной станции юных техников города Кемерова, которой руководит Владимир Михайлович Пономарев. А результат их размышлений — вот это необычное устройство, названное ими роторной мотолопатой.


Электрическая лопата Stiga для уборки снега

Прототипом ее стал промышленный роторный снегоуборочный агрегат. Но тот монтируют на шасси мощного грузовика. А устройство кемеровцев невелико по размерам и легко управляемо даже на небольшой площадке.

Разберемся, как работает мотолопата. Она состоит из приемного лотка, ротора, силовой установки и органов управления (см. рис.).

Приемный лоток напоминает обычный совок или, точнее, совковую лопату. С помощью эксцентрикового привода лопата соединена с валом ротора и при вращении совершает колебательные движения — как бы ворошит снег. Это облегчает и передвижение лотка по снегу и обеспечивает хорошую подачу снега ротору. Через лоток снег попадает в снегоприемник — металлический барабан в форме улитки. Там его встречают лопасти ротора, увлекают за собой и с силой выбрасывают из барабана на расстояние в несколько метров.

Работает мотолопата от вело-двигателя типа Д-6 мощностью 1,2 л. с. С валом ротора его ведущая звездочка соединена втулочно-роликовой цепью (передаточное число — 1,7). Как известно, велодвигатель работает обычно в режиме интенсивного охлаждения набегающим потоком воздуха. Но скорость движения мотолопаты небольшая, поэтому юные конструкторы для охлаждения двигателя смонтировали на валу, непосредственно за барабаном, вентилятор.

Вероятно, вы уже обратили внимание, что у агрегата кемеровцев нет традиционного топливного бака. Два литра топливной смеси, которой хватает на три часа непрерывной работы, ребята заливают в корпус-колонку — тонкостенную стальную трубу, в верхней части которой приварена заливная горловина, а в нижней — штуцер бензокрана. К колонке также прикреплен велосипедный руль, на котором монтируется устройство управления дроссельной заслонкой карбюраторе двигателя (ручка газа). Кемеровские школьники, кстати, отказались от плавного регулирования газа и поставили переключатель на три положения — это вполне достаточно для работы.

Основной узел агрегата — ротор. Как видите, он напоминает пароходное колесо (его внешний диаметр — 320 мм, диаметр стальной ступицы — 120 мм, лопасти резинотканевые, толщина каждой — 10 мм).

Ротор вращается на валу, передний конец которого эксцентрично проточен по диаметру подшипника № 201. Через шарнирную тягу корпус соединен с лотком.

Запуск двигателя производится пусковой рукояткой — для этого на вал ротора установлен штифтовый фиксатор, а на пусковой рукоятке — втулка с прорезью.

Помимо уборки снега, юные конструкторы из Кемерова считают, что их мотолопата может выполнять и другие работы — например, разгрузку автомобилей, тракторных прицепов и платформ с сыпучим материалом — сухим песком, щебнем, гранулированными удобрениями. Правда, для этих целей понадобится более мощный двигатель, например от бензопилы «Дружба».

При работе с материалами, вызывающими повышенный износ вращающихся узлов и коррозию, придется также существенно доработать подшипниковые узлы и воздушный фильтр двигателя. В противном случае попавшие в двигатель абразивные частицы и влага быстро выведут его из строя.

Технические характеристики мотолопаты:

Ширина захвата, мм: 350

Диаметр ротора, мм: 320

Двигатель, тип: Д-6

Мощность двигателя, л. с.: 1,2

Емкость топливного бака, л: 2

Передаточное число цепного привода: 1,7

Масса мотолопаты, кг: 31

 

Еще один вариант:

Миниатюрный снегоуборочный комбайн (с велосипедным двигателем) быстро и аккуратно расчистит от снега дорожки во дворе, аллеи в парке, тротуары на улицах.

Механизм комбайна, как видно из рисунка, установлен на деревянных полозьях. Мотор и крыльчатка, насаженная на ведущий вал, заключены в корпус из листового железа. Передняя часть корпуса вытянута и напоминает совок. Он усилен железной полосой и отточен. Вверху к корпусу прикреплен желобок для выбрасывания снега.







Навигация
Реклама
Популярное
    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень

    Техосмотр на новый автомобиль
    На сайтах « всемирной паутины» и в некоторых автомобильных СМИ иногда звучат такие мнения, что совсем необязательно обкатывать автомобиль, а особенно зарубежного производства. Он и так уже

    Подробнее о комплектах гбо
    День добрый, читатели нашего сайта о бизнесе и для молодых бизнесменов. Сегодня хотелось бы с вами поговорить о достаточно узком и специфическом виде бизнеса — это продажа газового оборудования

    Диагностическая карта онлайн
    Рано или поздно каждый человек приходит к вопросу о своем предназначении. По многим причинам. Кому-то это нужно, чтобы почувствовать вкус жизни, кому-то для того, чтобы реализовать себя, а кто-то узнал

    Оклейка и бронирование автомобиля виниловой
    Поверхность плёнки сразу же фиксируется, если корпус сухой, необходимо с первого раза разместить всё правильно. Другого шанса не будет. Но, при всей сложности, этот метод очень эффективен, так как есть

    Сеть автосервисов иномарок "TCAR"
    Размер почтовой базы данных и поглощаемых ей ресурсов сервера являются поводом для беспокойства во многих компаниях. Чем больше почтовая база данных, тем труднее административной группе управлять резервными

    Самоклеющаяся алькантара купить
    Ох, уж эта алькантара. Столько о ней разговоров в автолюбительской среде в последнее время. И не зря. Это достойный похвал материал для тюнинга с отличными эксплуатационными характеристиками, ассортимент

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Растет и ширится практика использования различных автотранспортных средств на отечественных дорогах. Этому способствует как рост уровня доходов наших соотечественников, так и развитие мирового автопрома,

    Прицеп в аренду
    Сегодня поговорим про бизнес прицеп в аренду и рассмотрим как можно заработать на этом. Давайте представим следующую ситуацию. Компания из 6 человек отправляется за город, чтобы отдохнуть на природе.



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss