Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Сфера применения сажевого фильтра DPF/ FAP

Опубликовано: 29.09.2018

видео Сфера применения сажевого фильтра DPF/ FAP

АвтоАльбом -автохимия XENUM - январь-февраль 2017г.

Описание устройства

Основное назначение дизельного сажевого фильтра – задержка частиц сажи при выбросе отработанных паров топлива в атмосферный воздух. Наименование фильтрата звучит на разных языках по-разному:


Liqui Moly Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel Очиститель дизельного впуска #5168

Diesel Particulate Filter (сокр. – DPF) – на английском; RubPartikelFilter (RPF) – на немецком; Filtre a Particules, или FAP – по-французски.

Максимальное очищение отработанного газа от частиц сажи – 99,9%. Образование сажи в двигателе, работающем на дизтоливе, происходит при неполном топливном сгорании. Размер сажевых частиц начинается от 10 нм и может достигать 1 мкм. Основные компоненты частицы:

углеродное ядро; схема углеводородов; оксиды металлов; молекулы воды; сера.

Более точный химический состав сажи определяется особенностями эксплуатации двигателя и маркой используемого топлива.

Принцип действия

Оснащение выпускной системы сажевым фильтром осуществляется в непосредственной близости с таким механизмом, как окислительный каталитический нейтрализатор. Фильтрация может размещаться за нейтрализующим компонентом, а может быть объединена с ним. Близость выпускного коллектора не случайна – именно здесь зафиксирована максимальная температура отработанного газа.

Ключевым элементом сажевой фильтрующей системы выступает матрица, в изготовлении которой используется керамика, а точнее – карбид кремния. Ячеистые элементы матрицы помещаются в корпус из металла, на выходе сечение матричных ячеек имеет форму квадрата. Более сложные и эффективные сажевые фильтры устанавливаются на входе, они обладают 8-угольной формой ячеек.

Функционирование сажевой фильтрации происходит последовательно:

непосредственно сама фильтрация; сажевая регенерация.

Первый этап работы фильтра сопровождается захватом сажевых частиц с их последующим оседанием на структурной ячейке устройства. Хуже всего задерживаются элементы, имеющие мизерные размеры (0,1-1 мкм), но их удельный вес в общем объеме отработки редко превышает 5%. Однако, мельчайшие частицы сажи признаны экологами наиболее токсичными и при производстве современных фильтров ячейки располагаются таким образом, чтобы задерживать даже микрочастицы.

По мере скопления сажи на фильтре снижается эффективность выведения отработанных топливных газов, что в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя в целом. Процесс очищения фильтрующей системы носит название регенерации, которая может быть пассивной или активной. Но современные производители комбинируют обе технологии очистки для повышения эффективности фильтрования.

Как происходит пассивная и активная регенерация сажевого фильтра

Стартом к началу пассивного очищения сажевого фильтра становится увеличение температуры выхлопных газов до +600°С. Это происходит при максимальной работе мотора. Добиться пассивной регенерации можно посредством добавления к дизельному топливу присадок, обеспечивающих сгорание сажи при температуре от +450°С до +500°С.

При небольшой нагрузке на двигатель, в условиях прерывистой городской езды пассивная регенерация фильтра невозможна, тогда приходится обращаться к принудительному очищению фильтрующего элемента. Чтобы запустить активную регенерацию сажевого фильтрата, необходимо принудительно увеличить температуру отработанных топливных паров в определенный временной промежуток. При этом все накопления сажи окисляются и сгорают. Путей повышения температуры отработанного газового потока несколько:

задержка при впрыске дизтоплива; дополнительная порция топлива, впрыскиваемого в двигатель на такте выпуска; установка электронагревателя перед сажевым фильтратом; топливный впрыск перед фильтром, на котором оседает сажа; волновой нагрев отработанного топливного газа.

Производители постоянно модифицируют сажевые фильтры и сегодня на рынке самыми востребованными моделями являются фильтр, имеющий каталитическое покрытие, и сажевая фильтрующая защита, оснащенная системой ввода топливных присадок.

Характеристики наиболее покупаемых сажевых фильтров

Сажевая фильтрация, оснащенная каталитическим покрытием. Используется на авто марки Volkswagen и некоторых других машинах. Фильтр может воспринимать активную и пассивную регенерацию сажевых накоплений. Для пассивного очищения используется каализатор – платина, позволяющий топливу сгорать при температуре от +350°С до +500°С. Активную регенерацию фильтра запускает специальная автоматическая система управления мотором автомобиля. Степень загрязнения фильтрующего элемента определяется показателями датчиков, запуск процесса очистки осуществляется по команде электронного блока управления; Сажевый фильтр, имеющий систему введения присадок в дизтопливо. Данная система разработана концерном Peuqeot-Citroen, но аналогичная фильтрующая защита используется в автомобилях марки Toyota и Ford. Местоположение фильтра для сажи в этих устройствах – позади каталитического нейтрализатора. Для хранения присадки предусмотрен отдельный бачок, емкость которого колеблется от 3 до 5-ти литров. Этого запаса добавки хватает в среднем на 80-120 тыс. км автопробега машины. Помещается этот бачок внутрь топливного бака или снаружи него, уровень присадки постоянно контролирует специальный датчик-поплавок. Подача добавки осуществляется при помощи электрического насоса.

Постоянный впрыск присадки в дизельное топливо обладает существенным недостатком – ее частицы при сгорании оседают на ячейку фильтра в виде золы. Это снижает ресурс эксплуатации фильтра до 120-тысячного километража.

Когда сажевый фильтр отработал свой ресурс, он заменяется с обязательной перепрививкой автоматической системы контроля работы двигателя.







Навигация
Реклама
Популярное
    Услуги бухгалтерского учета
    Дело вот в чем: для эффективного осуществления любой хозяйственной деятельности необходимо контролировать как доходы, так и расходы. Организациям важно владеть информацией о том, есть ли у них денежные

    Срочный выкуп авто
    В последнее время услуги выкупа автомобилей в срочном порядке приобретают все большую популярность. Это обусловлено особенностями и возможностями процесса, а также огромными преимуществами, как для клиентов,

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    На коробку передач ваз
    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении

    Ремонт вмятин без покраски -от 1000
    PDR. MD — высоко технологичный и качественный сервис, который предлагает выгодный и профессиональный ремонт. Правка вмятин без покраски это мастерство, удаления больших и маленьких вмятин без

    Ремонт сдвижной крыши
    Очень повезло в жизни тем автомобилистам, которые пользуются автомобилями со сдвижной крышей. Ведь это прекрасное устройство исключительно высокой степени надежности. Хотя, все же, ремонт сдвижной крыши

    Ремонт apple
    Модульный ремонт iphone Обычно во всех сервис-центрах разделяют такие процессы, как починку и модульный ремонт. Модульный ремонт телефонов представляет собой процесс замены тачскрина, дисплея, какого-либо

    Катализатор Ауди А6
    На ул. Московской в Шебекино 24-летняя девушка за рулём ВАЗ-2110 при повороте налево не уступила дорогу Hyundai Solaris под управлением 18-летней автоледи. В результате ДТП в центральную райбольницу попали

    Дефлекторы окон для CITROEN
    Многие автолюбители задаются вопросом ставить или нет на новую машину дефлектор капота, а проще « мухобойку» . Плюсы и минусы конечно же существуют. Из плюсов это защита вашего капота от разных

    Автокран ивановец
    ОАО «Автокран» выпускает самый широкий ассортимент автомобильных кранов во всем бывшем СССР. Это достигается благодаря наличию всех необходимых видов производств для современного машиностроительного комплекса:



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss