Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Всё о чип-тюнинге, нужен он или нет, "загагулины" чип-тюнинга

Опубликовано: 29.09.2018

Мы уже знаем что улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором . ( ЭБУ или ECU - Engine Control Unit). ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти ( чип ), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ - контроллеров , позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал. Ну про ПО я расскажу чуть ниже. Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, но есть которые и занимаются чип-тюнингом. На сегодняшний день есть куча фирм которые занимаются именно чип-тюнингом , большинство таких фирм можно найти в крупных городах, также в помощь Вам Яндекс и Google .

« Перечиповка » дает возможность откорректировать: работу систем , отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов. Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %.

Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения. Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач. Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге "краники" как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента. Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы. Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться? На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод - изготовитель сам не добавит все эти «прелести»?

Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, "каких то" 20-30% лошадок. Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива - газ. Естественно, на серийной заводской прошивке , рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна. Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания.

К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности. Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера .  

Чип-тюнинг на практике

Стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля. Самая минимальная цена перечиповки что я видел это 1000грн. Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля - от ВАЗа до Porsche Cayenne. Так как теория хороша, но без практики ни куда, вот небольшой тест чип-тюнинга на автомобиле. Итак, знакомьтесь - испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км. Паспортные данные:

Расход по городу, л 11,8 Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

Расход по городу, 13-14л (в зависимости от стиля езды и времени года) Расход по трассе, около 10л.

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга , является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний. Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была сделана нашими отечественными производителями. Вот отличный сайт FastTuning, где можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

  NM KW PS
Стандарт 0 102 139
Чип тюнинг +28 114 155

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92. Для чистоты эксперимента мы выехали на трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять - шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне. В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

Снимается минусовая клемма аккумулятора, Снимается крышка под рулевой колонкой, Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику - загрущику , с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер. Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга , красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии - если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно. Итак, момент истины - блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа. Хочу отметить - изменился звук двигатель - он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно - колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с. Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч. При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше. Но вернемся на уже полюбившуюся трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Как видно с этого небольшого теста результаты на лицо. Чип-тюнинг это обязательная неотъемлемая часть тюнинга , согласитесь что лишний прирост в динамике автомобиля Нам явно не помешает.

А сейчас как я и говорил немного о ПО для чип-тюнинга, и небольшая инструкция о прошивки.

Особых "новоротов" и "супер компьютеров" для прошивки не нужны. Нам нужно тока: персональный компьютер, ПО (под названием ChipLoader ) и K-Line (как COM , так и USB ) адаптеры. Перейдем к самой инструкции. Для того, чтобы сделать какое-либо изменение в прошивке, ее необходимо предварительно считать с ЭБУ . Я узял такую распространенную ЭБУ Микас-7.6. В ЭБУ установлено два вида памяти: FLASH и EEPROM. Во FLASH памяти хранится программа управления двигателем, а в EEPROM памяти используется как энергонезависимая память для хранения определенных значений. Этими значениями являются моточасы (сколько времени двигатель работал на различных режимах), коды возникших ошибок и прочее. При операции считывания необходимо всегда считывать данные как FLASH так и EEPROM памяти.

Хоть изменять содержимое EEPROM памяти я не советую, однако считанный его дамп не помешает для "оживления" машины в случае неудачной операции чип-тюнинга. И связано это с тем, что содержимое EEPROM памяти привязано к каждому конкретному ЭБУ, что означает, что с дампом EEPROM памяти от другой машины, она просто не заведется, а при диагностике будет выдана ошибка "Неустранимая ошибка ЭБУ". Считывание FLASH так и EEPROM памяти осуществляем при помощи программы-загрузчика ChipLoader, предварительно подключив ЭБУ к персональному компьютеру при помощи K-Line адаптера . После того, как успешно выполнили операцию считывания и сохранили дампы памяти, переходим к следующему этапу - изменения калибровочных параметров.

Калибровочные параметры (карты зажигания, топливоподачи,…) хранятся в считанном дампе FLASH памяти, поэтому именно файл с этим дампом мы загружаем в программу-редактор калибровок ChipExplorer. После того, как прошивка загружена в редактор калибровок ChipExplorer можно осуществлять просмотр и редактирование калибровочных параметров. Следует помнить, что изменяя значения калибровок нужно четко представлять, что вы делаете. В нашем случае, мы изменим угол зажигания на несколько градусов в сторону раннего. Зажигание мы сделаем ранним именно потому, что завод-изготовитель сделал запас по углу зажиганию, и изменив его мы можем улучшить динамику машины и ее экономичность.

Однако необходимо помнить, что слишком раннее зажигание чревато детонацией, а это очень плохо для двигателя. Итак, калибровки прошивки мы изменили и сохранили в файл. Теперь переходим к этапу записи измененной прошивки в ЭБУ. Вот так и выглядит прошивка чипа , прям как телефона, ничего сложного. Я конечно не все нюансы раскрыл пока немного вообщем. Следите за блогом в следующих статьях рассмотрим более детально, самостоятельный чип-тюнинг .







Навигация
Реклама
Популярное
    Срочный выкуп авто
    В последнее время услуги выкупа автомобилей в срочном порядке приобретают все большую популярность. Это обусловлено особенностями и возможностями процесса, а также огромными преимуществами, как для клиентов,

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    На коробку передач ваз
    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении

    Ремонт вмятин без покраски -от 1000
    PDR. MD — высоко технологичный и качественный сервис, который предлагает выгодный и профессиональный ремонт. Правка вмятин без покраски это мастерство, удаления больших и маленьких вмятин без

    Ремонт сдвижной крыши
    Очень повезло в жизни тем автомобилистам, которые пользуются автомобилями со сдвижной крышей. Ведь это прекрасное устройство исключительно высокой степени надежности. Хотя, все же, ремонт сдвижной крыши

    Ремонт apple
    Модульный ремонт iphone Обычно во всех сервис-центрах разделяют такие процессы, как починку и модульный ремонт. Модульный ремонт телефонов представляет собой процесс замены тачскрина, дисплея, какого-либо

    Катализатор Ауди А6
    На ул. Московской в Шебекино 24-летняя девушка за рулём ВАЗ-2110 при повороте налево не уступила дорогу Hyundai Solaris под управлением 18-летней автоледи. В результате ДТП в центральную райбольницу попали

    Дефлекторы окон для CITROEN
    Многие автолюбители задаются вопросом ставить или нет на новую машину дефлектор капота, а проще « мухобойку» . Плюсы и минусы конечно же существуют. Из плюсов это защита вашего капота от разных

    Автокран ивановец
    ОАО «Автокран» выпускает самый широкий ассортимент автомобильных кранов во всем бывшем СССР. Это достигается благодаря наличию всех необходимых видов производств для современного машиностроительного комплекса:

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss