Тюнинг Toyota Mark II Tourer V. Дрифт-кар с кондиционеромОпубликовано: 29.09.2018 Потому что у наших любителей скорости есть возможность воплощать в жизнь такие автомобильные мечты, такие проекты, за возможность реализации которые некоторые американские энтузиасты наверняка готовы были бы убить. Как никак мы живем в государстве с наибольшей популяцией праворуких автомобилей из всех стран с правосторонним движением. В основном это все, конечно, скучные овощи, но среди них вот-вот да и мелькнет какая-нибудь праволапая мечта: Silvia, Eunos Cosmo, Skyline GT-R... Вдвойне хорошо, что у нас есть возможность использовать все эти харизматичные машины по назначению: даже если на секунду представить, что в тех же Штатах разрешили ввоз и эксплуатацию авто с правым рулем, то при этом едва ли отменили бы штрафы за reckless driving (беспечную, опасную езду, к которой в США относят старты с буксом колес, а также прохождение поворотов в заносе). У нас же никто за это штрафов не накладывает и рук не отрубает, так что можно хоть боком, хоть с плавящимся протектором колес... Доступность мощных японских машин и относительное равнодушие властей к беспечным водителям привело к стремительному росту популярности в нашей стране такой спортивной дисциплины, как дрифт . Желающих пощекотать свои нервы много, заднеприводных машин , способных пустить дым из-под колес, тоже хватает, так почему бы не отвести душу на пустой парковке? Бодаться с подготовленными скороходами на прямых дорогах далеко не каждому по карману, а если столб нельзя перепрыгнуть, то что надо сделать? Правильно, взять угол и намотать вокруг него кружочек. А потом еще, и еще... MARK II 110 и тюнинг 1JZ-GTE Опять двадцать пятьЕдва ли не самым популярным карандашом, используемым нашими энтузиастами для рисования кругов и спиралей на асфальте, стал недорогой, мощный и невероятно надежный Toyota Mark II Tourer V . Распространение он получил такое, что от этих машин уже поташнивает: можно уже чуть ли не каждый день заметки вести, во сколько и где был увиден очередной такой автомобиль, под каким углом он поворот проходил... Поэтому очередной проект на базе такой машины не вызвал ровно никакого интереса: сколько их уже было, а сколько будет! Но вкусовые рецепторы часто обманывают: отпив впопыхах чаю, его немедля записываешь в „просто чаи". В эти моменты стоит глубоко вдохнуть, успокоиться и сделать еще один глоток, и тут, возможно, откроются те самые малозаметные оттенки, через которые ты лихо перескочил при первой дегустации. Часть 1. Новые колёса VOLK, новый обвес и расширение. Тюнинг Toyota Mark II JZX93 1JZ - GTE 4WD Вот и в случае с этим Маrк'ом более тщательная проба привела к выводу о том, что ателье Pro-Service удалось совершить невозможное — взять избитый и наскучивший Mark II и сделать из него что-то насквозь оригинальное. Хотя, казалось бы, с каких ракурсов его только не рассматривали? Впрочем, так говорили и о серии фильмов про Бэтмена, пока за них не взялся Кристофер Нолан... А ведь это могла быть еще одна шаблонная история о счастливом восстановлении запущенной и забытой машины: начиналось все стандартно, с покупки полумертвого монстра, который уже смирился с тем, что ему суждено догнивать свой век под недружелюбным сибирским небом. В Москву машина пришла с удивленными глазами („Где это я, зачем?!") и покрытая слоем грязи, который отмывали несколько часов. Из плюсов — скромный ценник и коробка R-154, которая хоть и не любит быстрых переключений, но это и не имело значения: скорострельность играет роль в драге, нонетам, куда судьба вела эту машину... Дело тонкоеВообще-то восстанавливать полумертвый Mark II — дело нехитрое: компонентов множество, с их поиском и покупкой проблем не возникает ни у кого. Но оригинальная задумка требует нетривиального воплощения с самого первого шага. В данном случае это означает много кастома там, где можно было действовать по схеме „купить и прикрутить": выхлопную систему мастера Pro-Service варили сами, как и пайпинг к интеркулеру . В целом по технической части ничего нового и необычного здесь нет: простой и добрый бустап (для уличной серии RDA этого более чем достаточно), жесткая подвеска, керамическое сцепление. Но ведь и цели не было создавать технический шедевр: если в RDS люди ведут охоту на результаты, то сюда многие приходят просто повеселиться, получить удовольствие и принять небольшую (или большую, кому что перепадет) дозу адреналина. И главным в создании этого Mark'a стала именно его дизайнерская концепция, его внешний вид, в котором переплетаются самые разные мотивы. Среди них есть и хорошо знакомые черты, и оригинальные находки, но все они, так или иначе, успешно подпитывают общий веселый дух этой машины. Основным мотивом стало стремление к традиционному JDM-стилю: тут и огромная лавка на крышке багажника (с подходящей английской надписью bench), и почти мультяшный обвес, и даже веселый талисман — милый зубастик Домокун (именно от него — точнее, от его внешности — машина получила прозвище „дрифт-печенька"). И, конечно же, эксклюзивный цвет, который вызвал море непонимания у коллег по треку, многие из которых оказались лишены чувства юмора. Тюнинг двигателя не заставляет улыбаться. Двигатель имеет 1JZ-GTE, турбины стандартные, установлен впуск APEXI Power Intake, самодельная выпускная система , интеркулер GReddy с самодельным пайпингом, иридиевые свечи NGK. Электроника: программируемый ЭБУAPEXI Power FC, буст-контроллер HKS, датчик буста APEXI. Трансмиссия: заводская механическая коробка передач R-154 со спортивным керамическим сцеплением Exedy, дифференциал заварен. Подвеска: стойки Cusco, самодельные переходники для увеличения выворота колес, самодельные распорки и растяжки для увеличения жесткости кузова. Тормоза не доработались. Кузов: покраска в розовый цвет, аэродинамический комплект, эксклюзивный винил, обшитый кожей руль Nardi, ручка КПП Razo, передние кресла Bride с ремнями безопасности Takata, дверные обшивки и задний диван обиты в ткань Bride, установлена аудиосистема на компонентах Pioneer. Шаблон уничтожается окончательно в тот момент, когда выясняется, что тут есть кондиционер, и музика. [1] Стандартных турбин вполне хватает, чтобы сорвать задние колеса в букс. [2] Стоковый радиатор справляется с охлаждением. [3] Впуск A'PEXi — выбор по умолчанию для таких машин. Что это было?Удачный проект и сокрушительный провал друг от друга разделены тонкой, невидимой, но хорошо ощущаемой гранью: чуть измени концепцию этой машины, и она стала бы поводом для насмешек и косых взглядов. Но в нынешнем виде это машина с искрометным чувством юмора. Она не просто смеется и издевается, а задорно угорает над некоторыми слишком уж серьезными и зажатыми деятелями. Рамок приличия для нее не существует в принципе: мало того, что она без стеснения ходит в розовом (будучи вроде бы мужской машиной), так она еще и ставит в крайне неловкое положение окружающих дрифтеров, которые ходят вокруг нее, пытаясь понять, почему пилот в ней сидит с закрытыми окнами. Неужели тут стоит кондиционер? Но как это вяжется со спортивной карьерой этой машины?! Уцелевшие остатки общепринятого шаблона (который предполагает, что дрифт-болид по определению должен быть корчем) догорают, когда выясняется, что тут, помимо практически полностью собранного салона, стоит еще и качественная музыка. В этот момент вместо того, чтобы делать круглые глаза, лучше посмеяться вместе с этим обаятельным розовым Маrк'ом. Благо выдавливать из себя хохот точно не придется |