Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

О май Гон — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

Карлос Гон оставляет пост главы Nissan, чтобы сфокусироваться на интеграции Mitsubishi в структуру альянса Renault-Nissan. Коль скоро его именем пестрят заголовки, напишу пару слов о самом Гоне, одном из самых влиятельных полководцев мирового автопрома. Тем более, его стиль управления определяет будущее АвтоВАЗа — одного из членов глобального альянса.

Карлос Гон родился в Бразилии, провел детство в Ливане, получил образование в Париже и руководит франко-японо-румыно-российским альянсом, разговаривая на четырех языках. Если у глобализации и мультикультуризма есть зримое воплощение, то вот оно – Карлос Гон.

Первые успехи Гона были связаны с французским шинником Michelin, однако время подвигов наступило в середине 90-х, когда Гон пришел на руководящие должности в Renault и непринужденно вернул компанию к прибыльности.

После разминки в 1999 году Renault и Nissan вступили в брак по расчету, который длиться и процветает до сих пор. Nissan находился в предбанкротном состоянии, хотя по объемам продаж оставался третьим производителем Японии, и скептики уверяли, что вернуть его к прибыльности – задача на десятилетия. Гон справился за год, и уже в 2000 году Nissan принес инвесторам почти $3 млрд против более чем 6 млрд убытков годом ранее.

Процесс отнюдь не был безболезненным, потом что Гон не только лихо закрывал заводы и проводил сокращения, но и нарушал традиционные для японской культуры «правила приличия», например, в отношениях с поставщиками. Россиянам такой подход знаком по Бу Андерссону, который, к слову, пришел на АвтоВАЗ независимо от Гона.

Сокращение себестоимости любой ценой стало девизом альянса при Гоне. Renault и Nissan активно обменивались платформами, а потом сделали ставку на полную унификацию, и сегодня большинство популярных моделей имеет двойников: Qashqai и Kajar, Duster и Terrano, Megane и Tiida, X-Trail и Koleos.

К прагматизму Гона стоит добавить и визионерство, потому что именно Renault-Nissan первым из крупных производителей сделал ставку на электромобили и начал серийный выпуск специализированных электромоделей – концепция, в которую сегодня пытаются вписать себя все гиганты автопрома.

Я видел Карлоса Гона лишь один раз на презентации Datsun, и никогда не говорил с ним, но, честно слово, от таких людей – мурашки по коже. В нем чувствуется невероятная самоуверенность, решительность и непреклонность, которая характерна историческим личностям в трудные периоды истории.

Приобретение Mitsubishi – еще один гимн военной лихости, потому что «захват» произошел мгновенно. Сначала Nissan опубликовала данные о подтасовке Mitsubishi данных о расходе топлива (у компаний был общий завод и модели-клоны для японского рынка), и когда акции Mitsubishi упали до минимума, крупный пакет акций отошел к Renault-Nissan. Шах и мат.

Mitsubishi, как и Nissan конца 90-х, находится бедственном положении, правда, компания уже избавилась от большинства неприбыльных активов (например, европейского завода), и теперь производство сосредоточено в основном в Японии, в Таиланде и Филиппинах делают только пикапы и коммерческий транспорт. Исхудал и модельный ряд, который в Европе насчитывает лишь шесть моделей, в основном, кроссоверы. Mitsubishi нужно увеличивать количество прибыльных проектов и выходить на новые рынки, например, США – задача как раз для Гона. Видимо, с этим и связан его уход с поста оперативного управляющего Nissan.

А чтобы образ Гона не получился чересчур героическим, добавлю, что не хотел бы работать под началом такого босса. Мне ближе более человеческий подход, однако в крупных корпорациях, понятно, не до сантиментов.

Кроме того, его методы, выгодные для инвесторов, олицетворяют все то, что мы подсознательно недолюбливаем в современном автопроме: экономию на спичках, обезличенность моделей, машинный почерк за каждым проектом. При Гоне, честно говоря, количество ярких моделей Renault и Nissan пошло на спад, и пусть не экстравагантность делает кассу, обе компании, на мой взгляд, потеряли яркую идентичность.

Впрочем, таковы реалии, а Гон – их выразитель. Может быть, чересчур рьяный, зато успешный.

Так что завидуем молча )

ЗЫ: на старом блоге была невероятно живучая тема про Стоп-ГОК, чтобы как-то увековечить ее, сделал небольшую фотогалерею и ссылки на статьи по теме .

Похожее







Навигация
Реклама
Популярное
    Срочный выкуп авто
    В последнее время услуги выкупа автомобилей в срочном порядке приобретают все большую популярность. Это обусловлено особенностями и возможностями процесса, а также огромными преимуществами, как для клиентов,

    Замена шаровых опор ваз 2107
    Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса

    На коробку передач ваз
    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении

    Ремонт вмятин без покраски -от 1000
    PDR. MD — высоко технологичный и качественный сервис, который предлагает выгодный и профессиональный ремонт. Правка вмятин без покраски это мастерство, удаления больших и маленьких вмятин без

    Ремонт сдвижной крыши
    Очень повезло в жизни тем автомобилистам, которые пользуются автомобилями со сдвижной крышей. Ведь это прекрасное устройство исключительно высокой степени надежности. Хотя, все же, ремонт сдвижной крыши

    Ремонт apple
    Модульный ремонт iphone Обычно во всех сервис-центрах разделяют такие процессы, как починку и модульный ремонт. Модульный ремонт телефонов представляет собой процесс замены тачскрина, дисплея, какого-либо

    Катализатор Ауди А6
    На ул. Московской в Шебекино 24-летняя девушка за рулём ВАЗ-2110 при повороте налево не уступила дорогу Hyundai Solaris под управлением 18-летней автоледи. В результате ДТП в центральную райбольницу попали

    Дефлекторы окон для CITROEN
    Многие автолюбители задаются вопросом ставить или нет на новую машину дефлектор капота, а проще « мухобойку» . Плюсы и минусы конечно же существуют. Из плюсов это защита вашего капота от разных

    Автокран ивановец
    ОАО «Автокран» выпускает самый широкий ассортимент автомобильных кранов во всем бывшем СССР. Это достигается благодаря наличию всех необходимых видов производств для современного машиностроительного комплекса:

    Замена печки ваз 2107
    Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень



    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss