Skoda 120 — описание модели ШкодаОпубликовано: 30.09.2018 Шкода 120 – одна из моделей, производившихся в прошлом веке чешским автомобилестроительным предприятием Skoda Auto. Всего за это время было выпущено около двух миллионов автомобилей. Даже сегодня, когда прошла почти четверть века с момента прекращения производства модели, на автодорогах страны можно встретить заботливо отреставрированные экземпляры Skoda 120, успешно справляющиеся с повседневной нагрузкой.
Появление Шкода 120Одной из новых разработок с передним приводом должна была стать Шкода 120, так как был даже спроектирован прототип. В то время (1970-е) все автомобили, сходившие с конвейера чешского завода, были заднеприводными. К сожалению, общий экономический застой в стране не позволил обеспечить достаточное финансирование разработок, и в итоге основой модели послужила предыдущая — заднемоторная Шкода 110. Обзор танка шкода т40 Производство Skoda 120 началось в 1976 году. С самого начала модель позиционировалась как семейный автомобиль, который мог бы служить для ежедневного использования. Четырехдверный седан с современным дизайном получился неприхотливым и довольно надежным, несмотря на то, что в первых сошедших с конвейера партиях наблюдались проблемы с системой охлаждения из-за возникновения воздушных пробок. Для своего времени Шкода 120 была почти пределом мечтаний для средней чешской семьи. Четыре пассажира и водитель довольно комфортно размещались в салоне, а расположенный впереди объемный багажник позволял перевозить значительное количество груза. Передние кресла были оснащены механизмом регулировки в различных плоскостях. Клиренс в 155 мм способствовал успешному преодолению грунтовых дорог, что давало возможность выбраться всей семьей на дачу или пикник. Фото Skoda 120Технические показателиSkoda 120 производилась в нескольких модификациях: 120L (Luxe), 120 LE (Luxe Economic), 120LS (Luxe Sport), 120GLS (Grand Luxe Sport).Все модификации комплектовались двигателями объемом 1,174 литра, мощность которых составляла 49 л. с. (L и LE) и 54 л. с. (LS и GLS). Рядный четырехцилиндровый карбюраторный мотор с двумя клапанами на цилиндр достигал максимальной мощности при 5000 об/мин, выдавая довольно скромный крутящий момент — 85 Нм на 3000 об/мин. Однако для того времени эти показатели были далеко не самыми худшими. Двигатель, как и в предыдущих моделях чешского завода, располагался в Skoda 120 сзади и поперечно, а привод передавался на ось посредством 4-скоростной механической коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимал 19 секунд, максимальная скорость Skoda 120 равнялась 140 км/ч. Длина кузова составляла 4200 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1400 мм. Колесная база Skoda 120 была равна 2400 мм. Объем багажника, имевшего открывающуюся вбок верхнюю крышку, составлял 300 литров. В бензобак седана помещалось 36 литров. Расход топлива был чуть менее 9 литров на 100 км в городском режиме и около 6 литров — на трассе. В 1984 году 4-ступенчатую КПП сменила 5-скоростная, а четырьмя годами позже было проведено обновление модели, заключавшееся в установке более современного бампера, применении 13-дюймовых колесных дисков и модернизации шасси и подвески. Производство всех модификаций Шкода 120 было остановлено в 1990 году, вскоре после чего Skoda Auto вошел в состав концерна Volkswagen вместе с Audi и Seat. Skoda 120 стала последней моделью чешского завода с задним расположением привода и двигателя. Экспортные вариантыВ Британии Шкода 120 продавалась как Skoda Estelle. С 1977 по 1990 год было куплено более 120 тыс. автомобилей, из которых многие эксплуатируются до сих пор, и все благодаря хорошей эксплуатации. Также успешными были продажи Шкода 120 в Греции, хотя и не достигали уровня продаж западноевропейских и японских автомобилей. Кроме того, Skoda 120 экспортировалась в Новую Зеландию, Австралию, Исландию, Финляндию и Западную Германию. О популярности Шкода 120 в Чехии говорят следующие цифры. Согласно проведенному в 2004 году исследованию, в Чешской республике было зарегистрировано почти 1,8 млн автомобилей производства Skoda, из которых почти 306 тысяч были представлены именно моделью Skodа 120, что сделало ее самым распространенным автомобилем страны. |