Анализируем Skoda Octavia ScoutОпубликовано: 30.09.2018 Руководство бренда Skoda делает все возможное для того, чтобы автомобили известной чешской марки были все более востребованными. Дабы преумножить свои силы, компания даже влилась в VolkswagenGroup. Экспорт автопромышленника растет в геометрической прогрессии. Несмотря на то, что Шкода может похвастаться многими победами, угодить своему потребителю ей удается не всегда. Отсутствие SkodaOctaviaScout с бензиновым двигателем и коробкой-автомат отпугнуло значительную часть автолюбителей из России. А любимый европейцами DSGне получил приз зрительских симпатий от нашего покупателя, потому и исчез из прайс-листа. Полноприводный лифтованный универсал первой генерации мог бы быть более востребованным в наших широтах. «Скаут» второй генерации имеет 6-ступеннчатую коробку-автомат DSG, идущей в паре и с дизельным, и с бензиновым мотором мощностью 180 «лошадок». Понятное дело, производитель надеется, что бензиновый вариант понравится российскому автолюбителю. Если такой вариант придется ко двору, то и турбодизель мощностью 184 л.с. начнут продавать. 150-сильный агрегат с МКПП, работающий на тяжелом топливе, чехи, скорее всего, постесняются предлагать в России. Заметное улучшение OctaviaScout уже трудно назвать автомобилем для обывателя, поскольку и интерьер, и экстерьер приобрели некую «статусность». Салон автомобиля хочется назвать дорогим и красивым: отделанные алькантрой комфортные сидения, двери имеют отделку под дерево, расширенная колесная база на 101 мм дала дополнительное пространство. В таком салоне просторно и уютно. Кажется, будто Шкода просится в премиум-сегмент и собирается соперничать с Opel Insignia Country Tourer и VolvoXC70. Но сдюжит ли «Скаут» эту гонку? Новый «Скаут» приятно радует оснащением: система «старт-стоп», ассистент удержания в полосе, камера заднего вида, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и много других «вкусностей». Дизельный 180-сильный мотор достоин похвалы: он не издает «тарахтящих» звуков, прекрасно себя показывает на обгонах. По-европейски собранная подвеска создает приятные ощущения плавного хода. Авто прекрасно держит прямую, а для тех, кто желает почувствовать драйв есть спортрежим. Машина оснащена системой Driving Mode Selection, которая позволяет выбирать один из четырех видов движения. В режиме Normal руль ведет себя послушно и педали четко подчиняются движению стопы. Спортрежим отличается более тугим ходом баранки и некой жесткой упругостью педалей, что не делает управление автомобилем некомфортным. Режим Eco работает на экономию горючего. Педаль газа не особенно чувствительна, а коробка при любом удобном случае переходит на высшие ступени. Замечательный вариант Individual дает возможность откалибровать управление авто по своему вкусу. Можно сделать податливость баранки, как в режиме Normal, а отклик двигателя «спортивного» варианта. На дороге. Нюансы На песчаной дороге машина немного капризничает, хоть и справляется с поставленной задачей. В приводе задних колес у «Скаута» теперь есть муфта «Халдекс» пятой генерации. Новый Халдекс, устанавливаемый сейчас на все модели с платформой MQB, быстрее перебрасывает крутящий момент между осями (к слову, свежая муфта легче на 1,4 кг). По грунтовой дороге с различными подъемами и спусками авто едет прилично. Хоть клиренс новой машины и был уменьшен до 171 мм со 180 мм, за днище транспортного средства можно не опасаться. К тому же, всегда есть возможность приобрести пакет «плохие дороги», предлагающий укрепленное днище. Источник - журнал За рулем |