Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Главная Новости

Что делать если антифриз уходит из расширительного бачка

Опубликовано: 30.09.2018

видео Что делать если антифриз уходит из расширительного бачка

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Среди всех возможных поломок автомобиля, чаще всего водители сталкиваются с утечкой антифриза. Ремонтировать эту неполадку необходимо как можно скорее, поскольку постоянные доливания охлаждающей жидкости не только сильно бьет по семейному бюджету, но и его утечка может стать причиной выхода двигателя из строя. Таким образом, если вы заметили, что уровень хладагента постоянно опускается ниже нормы, то необходимо как можно скорее приступать к ремонту своего транспортного средства. В этой статье мы поговорим о причинах, которые кроются за утечкой антифриза, а также рассмотрим методы устранения неисправности.



Профилактические мероприятия

Чтобы исключить вероятность поломки двигателя, которая может быть вызвана утечкой антифриза, водитель должен регулярно проверять систему охлаждения силового агрегата на наличие утечек. Помимо этого, необходимо поддерживать оптимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке. На протяжении всей эксплуатации автомобиля нельзя допускать падение хладагента ниже минимальной отметки.


#авто Если выгоняет антифриз из расширительного бачка, способ устранения проблемы

Основными признаками утечки охлаждающей жидкости могут выступать следующие факторы:

— печка перестала греть;

— регулярное очень быстрое снижение объема антифриза в охладительном бачке;

— постоянные перегревы двигателя или его работа на низком температурном режиме.

Стоит отметить, что небольшие отклонения содержания охлаждающей жидкости является вполне нормальным явлением, а вот его постоянное уменьшение сигнализирует водителю о наличии какой-либо неисправности.

Проверка системы охлаждения на предмет целостности

Если вы столкнулись с ситуацией, когда тосол постоянно куда-то уходит и вы вынуждены пополнять его запасы, то первое, что необходимо сделать, — это проверить систему охлаждения силового агрегата на наличие возможных утечек. Делать это необходимо в следующем порядке:

1. Проверка на целостность расширительного бачка.

2. Осмотр на целостность моторного и отопительного радиаторов.

3. Проверка термостата.

4. Диагностика на целостность помпы и мест ее соединения с двигателем.

Основные причины неисправности

Чаще всего причиной утечки антифриза является разгерметизация системы охлаждения, которая может быть вызвана выходом из строя охлаждающего радиатора. Причиной этому могут послужить его механические повреждения, износ радиаторных пластин вследствие использования некачественного антифриза.

Другой распространенной причиной этой поломки является выход из строя печки. Определить это водить может по резкому запаху тосола в автомобиле или по его изобилию под бортовой панелью. Помимо этого, выход из строя отопительного радиатора может сопровождаться выделением в салон транспортного средства белого пара. В этом случае с ремонтом лучше не медлить, поскольку испарения антифриза опасны для здоровья человека.

Не менее распространенным явлением, приводящим к утечке охлаждающей жидкости, является нарушение герметичности помпы в результате износа сальника. Выявить эту неисправность можно только путем тщательного осмотра автомобиля. При этом могут образовываться влажные пятна на силовом агрегате или под автомобилем.

Если вы обнаружили утечку тосола из расширительного бачка, то также необходимо проверить и термостат, поскольку его поломка очень часто служит причиной этому. Для этого следует проверить саму деталь и уплотнительные прокладки на целостность. При выходе узла из строя, эксплуатация транспортного средства может сопровождаться постоянным перегреванием мотора.

Для диагностики термостата необходимо проверить циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Сделать это можно на ощупь, постаравшись определить температуру шлангов и патрубка. Если узел работает исправно, то его клапана будут находиться в закрытом состоянии, а откроются только в том случае, когда охлаждающая жидкость будет нагрета до определенной температуры. До этого времени циркуляция тосола происходит только по малому кругу, поэтому шланг большого круга и охлаждающий радиатор будут оставаться холодными.

При закипании охлаждающей жидкости клапан будет постепенно открываться, а антифриз будет поступать в охлаждающий радиатор и, тем самым, нагревать его. Полное открывание клапана происходит при нагревании охлаждающей жидкости до 102 градусов Цельсия, а тосол начнет циркулировать по системе охлаждения.

Чтобы определить неисправность термостата необходимо завести автомобиль и следить за уровнем температуры мотора. Если в процессе нагревания не запустится охлаждающий вентилятор, то это говорит о выходе из строя термостата.

Еще одной распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является выход из строя шланга и патрубков. Чаще всего эта неисправность возникает в старых автомобилях, в которых происходит полный износ этих деталей и они начинают трескаться, в результате чего, под давлением потока антифриза, шланг лопается. Помимо этого, со временем ослабевает крепление патрубков, что также может стать причиной утечки тосола. Чтобы предотвратить возникновение такой ситуации необходимо производить своевременную замену шлангов и патрубков.

Для того чтобы определить выход шлангов из строя необходимо произвести визуальный осмотр пола. В случае обнаружения на нем пятен охлаждающей жидкости необходимо приступать к их замене. Если пятен на полу не обнаружено, но антифриз по-прежнему продолжает куда-то уходить, то рекомендуется осмотреть сами шланги на наличие микроскопических трещин. Стоит отметить, что в зимний период утечка антифриза может увеличиваться, поскольку в условиях отрицательных температур его вязкость снижается, а текучесть, наоборот, увеличивается.

Устранение неисправности

Если в процессе диагностики вы обнаружили, что причиной утечки охлаждающей жидкости послужил выход из строя патрубков, то необходимо выполнить их замену. Для этого необходимо дать двигателю полностью остыть, а далее просто придерживаться очень простой инструкции:

1. Полностью сливаем антифриз из системы охлаждения. Делать это лучше в чистую емкость, поскольку в дальнейшем можно использовать эту охлаждающую жидкость.

2. Отсоединяем патрубок. Для этого необходимо ослабить хомуты до того момента, когда можно будет их без проблем сдвинуть вдоль шланги. Чтобы процесс снимания хомутов проходил более гладко, можно смазать их небольшим количеством машинного масла. Стоит отметить, что все действия необходимо делать только после полного остывания силового агрегата, поскольку горловина охлаждающего радиатора обладает очень хрупкой конструкцией и при горячем узле можно без проблем повредить ее.

3. Если патрубок не удается снять или провернуть необходимо сделать небольшой надрез вдоль горловины. При этом дальнейшая его эксплуатация будет невозможна, поэтому потребуется замена старого патрубка. Эта деталь стоит недорого, поэтому больших финансовых затрат его замена не повлечет.

4. Надеваем на место новый патрубок. Если он не налазит или одевается с трудом, то стоит ненадолго поместить его в горячую воду. Использовать для этого машинное или любое другое масло не рекомендуется, поскольку в этом случае высока вероятность повреждения резины.

5. Сдвигаем на место хомуты и потуже затягиваем их.

Если в процессе диагностики вы обнаружили, что причина утечки охлаждающей жидкости заключается в износе уплотнительной прокладки или механическом повреждении перегородки, то в этом случае придется изрядно попотеть, поскольку эта неисправность относится к категории сложных. Определить износ прокладки очень легко. При ее повреждении в масло начинает поступать тосол, придающий ему беловатый оттенок, а сама охлаждающая жидкость в распределительном бачке начинает пузыриться. Помимо этого, при износе резинового уплотнителя выхлопные газы также приобретают белый оттенок. В этом случае все указывает на повреждение внутренних перегородок или пропускание уплотнительной прокладки. Устранить неисправность подобного рода самостоятельно будет очень сложно, поэтому рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр или на станцию технического обслуживания, на которых есть все необходимое оборудование и опытные квалифицированные специалисты.







Навигация
Реклама
Популярное


    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss