Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Главная Новости

Тепловоз ТЭ2 | Привод вентилятора холодильника

Опубликовано: 30.09.2018

видео Тепловоз ТЭ2 | Привод вентилятора холодильника

Привод вентилятора состоит из промежуточного вала 2 (фиг. 164), соединённого муфтами 1 и 3 с горизонтальным валом привода масляного насоса и горизонтальным валом редуктора; конического редуктора Л; муфты включения 12 с механизмом включения, состоящим из воздушного цилиндра 14 и ручного рычага 13; карданного вала 6 и подпятника 7.



Соединительная муфта 1, установленная на промежуточном валу 2 со стороны двигателя, имеет три лепестка, которыми она соединена со шкивом привода вентилятора охлаждения электродвигателей задней тележки посредством шести гибких звеньев. Каждое гибкое звено при помощи шпилек прикреплено одним концом к фланцу шкива, насаженного на горизонтальный вал привода масляного насоса, а другим - к лепестку муфты.


Маневры ТЭ2-226 (из кабины)

Фиг. 164. Привод вентилятора холодильника: 1, 3 - соединительные муфты; 2- промежуточный вал; 4 -смотровое стекло; 5 - краник: 6 - карданный вал; 7- подпятник; з - крыльчатка вентилятора; 9, 10- шарниры; 11-конический редуктор; 12 - фрикционная муфта включения; 13 - ручной рычаг: 14 - воздушный цилиндр

Соединительная муфта 3, установленная на конце промежуточного вала со стороны редуктора, двухлепестковая. Левая крестовина её имеет возможность перемещаться на шлицах промежуточного вала 2.


ТЭ2-226 2012

Крестовины муфты соединены между собой гибкими звеньями, заимствованными из конструкции упругих муфт привода вентиляторов тендеров паровозов с конденсацией пара-

Редуктор вентилятора11 предназначен для увеличения числа оборотов вентиляторного колеса относительно оборотов коленчатого вала двигателя в отношении 4 : 3 и изменения направления крутящего момента.

Фрикционная муфта 12 служит для включения и выключения вентилятора холодильника при любом числе оборотов коленчатого вала двигателя. Включение муфты может быть произведено посредством дистанционного управления с поста управления или вручную рычагом 13.

Муфта 12 допускает относительное проскальзывание дисков, чем устраняются жёсткие удары и уменьшаются инерционные усилия при включениях муфты и при изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Фиг. 165. Редуктор и муфта включения вентилятора: 1 - шестерня; 2- втулка; ^ - крышка со стороны двигателя, і-фетровое уплотнение; 5 - гайка; 6. 16, 29 - шарикоподшипники; 7- роликовый подшипник; 8- ведомая шестерня; 9 - корпус редуктора; 10- набор прокладок; 11-втулка; 12 - отверстие для подвода смазки; 13 - ведомый вал; 14 - верхняя крышка; 15- гайка; 17 - распорные втулки; 18 - роликовый подшипник; 19 - гайки для регулирования муфты; 20. 31-фланцы; 21 - ведущий (фрикционный) диск; 22 - средний диск; 23 - нажимной диск: 24 - рычаги; 25 - ведущий вал; 26 - наружный кожух; 27-шлиаевая втулка; 28 - разжимной пружинный сальник; 30 - полый вал; 32 - г.едущий (фрикционный) диск; 33- болты; 34 - ведущие пальцы; 35 - распорная втулка; 36 - ванна картера

Карданный вал 6 шарниром 10 соединён с вертикальным валом редуктора 11, а шарниром 9 - с валом вентиляторного колеса, вращающегося в двух шарикоподшипниках № 314 ОСТ 6121-39, установленных в подпятнике 7,

Шарикоподшипники подпятника смазываются консталином.

Редуктор и муфта включения вентилятора. Редуктор с фрикционной муфтой включения вентилятора показан на фиг. 165 и состоит из корпуса редуктора 9, горизонтальных и вертикального валов, дисков включения других узлов и деталей.

Корпус редуктора 9 представляет собой цельнолитую коробку, изготовленную из серого чугуна марки СЧ 15-32 ГОСТ 1412-54, с двумя горизонтальными и одной вертикальной горловинами, расточенными перпендикулярно друг другу. В горизонтальных горловинах на роликовом подшипнике 7 и шариковом 29 установлен полый вал 30, на наружном диаметре которого (внутри корпуса 9) насажена шестерня 1. Между шестерней 1 и внутренней обоймой шарикоподшипника 29 установлена распорная втулка 35, которая фиксирует положение шарикоподшипника на поверхности этого вала. С правой стороны к фланцу полого вала посредством шпилек прикреплена муфта включения, состоящая из фланца 20, среднего диска 22 и нажимного внешнего диска 23, соединённых между собой шестью ведущими пальцами 34 и болтами 33. Внутри полого вала 30 на двух шарикоподшипниках смонтирован ведущий вал 25. Левый конец этого вала соединён промежуточным валом и валом привода масляного насоса с коленчатым валом двигателя и может вращаться независимо от полого вала 30.

На правом конце вала 25 на шлицах установлены два фрикционных (ведущих) диска 21 и 32, которые имеют возможность перемещаться вдоль оси вала вместе со шлицевой втулкой 27.

В вертикальной горловине корпуса редуктора во втулке 11 на роликовом подшипнике 18 и шариковрм 16, расстояние между которыми определяется распорными втулками 17, установлен ведомый вал 13. На нижнем хвостовике вала 13 насажена ведомая шестерня 8, входящая в зацепление с ведущей шестерней 1. Внутренняя обойма роликового подшипника 18 опирается на торец шестерни 8, а внутренняя обойма шарикоподшипника 16 зажимается через прокладку гайкой 15. Наружные обоймы роликового подшипника 18 и шарикового 16 зажаты между нижним заплечиком, сделанным в нижней части втулки 11, и кольцевым буртом верхней крышки 14, соединённой с корпусом редуктора шпильками.

Минимальный боковой зазор в зацеплении зубьев шестерён должен быть не менее 0,10 мм. При раздвинутых шестернях и полностью выбранных осевых зазорах горизонтального и вертикального валов максимальный боковой зазор в зацеплении зубьев на новом редукторе или при установленных новых шестернях допускается не более 0,35 мм. Проверка зазора в зацеплении зубьев шестерён производится при помощи щупа через лючок корпуса. Регулируется зазор набором прокладок 10, уложенных между верхним торцом корпуса 9 и буртом втулки 77. Правильность прилегания рабочих поверхностей зубьев проверяется по краске.

Со стороны наружного кожуха 26 имеется механизм отводки, состоящий из поперечной балочки, в которой установлен упорный шарикоподшипник. Наружная обойма этого подшипника упирается в концы шести радиальных рычагов 24. Поперечная балочка смонтирована в двух вертикальных стенках рамки, укреплённой болтами к настильному листу рамы тепловоза. На левом хвостовике поперечного стержня балочки установлен рычаг 13 (см. фиг. 164), служащий для поворота и включения фрикционной муфты вручную. Другое плечо рычага 13 расположено против штока поршня воздушного цилиндра 14, предназначенного для включения муфты электропневматическим механизмом с поста управления.

При переводе механизма отводки ручным рычагом включения 13 или включением электропневматического механизма наружная обойма шарикоподшипника освобождает концы радиальных рычагов 24 (см. фиг. 165). Тогда двенадцать пружин, установленных по окружности кожуха 26, переместят диск 23 влево. Диск 23 зажмёт фрикционные диски 32 и 21 между фланцем 20 и ведомыми дисками 22 и 23 муфты. В первый момент фрикционные диски несколько проскальзывают и тем обеспечивают мягкость включения вентилятора.

При включении муфты приходит во вращательное движение полый вал 30. Вместе с полым валом приводится во вращательное движение коническая шестерня 1, которая посредством шестерни 8 приводит во вращение ведомый вал 13. Хвостовик вала 13 соединён карданным валом с валом подпятника.

На валу подпятника установлено колесо вентилятора, которое и приводится во вращательное движение.

При 740 об/мин коленчатого вала двигателя колесо вентилятора холодильника делает 985 об/мин.

Уход. В эксплуатации тепловоза обращают особое внимание на исправное действие муфты вентилятора. При неточной регулировке или износе дисков будет проскальзывание ведущих и ведомых дисков муфты, что поведёт к заметному нагреву её.

Регулировка муфты включения редуктора вентилятора холодильника на правильность сцепления фрикционных дисков 21 и 32 с ведомыми фланцем 20 и дисками 22 и 23 осуществляется затяжкой или ослаблением шести пружин рычагов 24. Затяжка или ослабление пружин осуществляется поворотом диаметрально противоположных гаек 19 на одну и ту же величину. При регулировке необходимо помнить, что при новых и неизношенных фрикционных дисках 21 и 32 нормальный ход рычагов 24 от выключенного до включённого состояния муфты (нормальный ход отводки с упорным подшипником) должен быть 13 ± 0,5 мм.

При выключенном состоянии муфты суммарный зазор между ведущими фрикционными дисками 21 и 32 и рабочими поверхностями ведомых дисков должен быть в пределах 0,5-0,9 мм.

Сборка. Перед началом сборки все детали редуктора должны быть тщательно промыты в чистом керосине и продуты сухим сжатым воздухом до полного удаления следов влаги. Затем на полый вал 30 надевают фланец с лабиринтным уплотнением и отражатель, в который упирается внутренняя обойма шарикоподшипника 29 (№ 220 ОСТ 6121-39), установленного на цилиндрическую поверхность полого вала с натягом 0,003-0,005 мм. На наружную обойму шарикоподшипника 29 надевается внутренний фланец 31, к которому крепится наружный фланец с лабиринтом. Между этими фланцами зажимается наружная обойма шарикоподшипника 29. В средней части полого вала по наружному диаметру устанавливается распорная втулка 35. Своим правым торцом втулка упирается во внутреннюю обойму шарикоподшипника 29. Вплотную к правому торцу втулки 35 (с натягом 0,07-0,14 мм) в нагретом состоянии на полый вал насажена коническая шестерня 1. Полый вал с установленными на нём деталями вставляется в корпус редуктора и посредством фланца 31 крепится к нему шпильками. Одновременно при установке на левый конец полого вала 30 с натягом по диаметру внутренней обоймы 0,003-0,0046 мм и с зазором 0,00-0,065 мм по диаметру наружной обоймы напрессовывается роликовый подшипник 7 (№ 2218 ГОСТ 294-41), который через стальную прокладку закреплён гайкой. Наружная обойма роликового подшипника удерживается буртом втулки 2. Роликовый подшипник 7 установлен таким образом, что по его бокам имеются зазоры.

Сборка ведущего вала 25 состоит в том, что на его правый хвостовик с натягом 0,04-0,08 мм в нагретом состоянии насаживается втулка, на наружный диаметр которой с натягом 0,003-0,038 мм устанавливается шарикоподшипник (№ 314 ОСТ 6121-39) и через прокладку укрепляется на ней гайкой. Затем вал 25 устанавливается в полый вал. При этом наружная обойма подшипника с зазором 0,00-0,065 мм входит в концевую выточку полого вала 30. С наружной стороны полого вала устанавливается на шпильках фланец 20. Для устранения возможности выбрасывания масла из картера в кольцевой выточке фланца 20 против обоймы шарикового подшипника установлен саморазжимной сальник и отражательный щиток, соединённый со втулкой шестью болтами. Одновременно при установке ведущего вала 25 в полый вал на противоположной (левой) стороне с натягом 0,003-0,038 мм на заточку вала 25 устанавливается шарикоподшипник б (№312 ОСТ 6121-39), который через прокладку укреплён гайкой 5. Наружная обойма шарикоподшипника 6 с зазором 0,00-0,065 мм входит в гнездо втулки 2 и буртом крышки 3 удерживается во втулке 2. Втулка 2 и крышка 3 соединены с левой горловиной корпуса редуктора 9 шестью шпильками.

На правый хвостовик ведущего вала, снабжённый шлицами, устанавливаются фрикционные диски 21 и 32, внутри которых помещён ведомый средний рабочий диск 22. Фрикционные диски соединены болтами со шлицевой втулкой 27 и вращаются вместе с ней и валом 25 независимо от полого вала 30 и фланца (диска) 20. Наружный нажимной диск 23 и рабочий средний диск 22, соединённые между собой шестью ведущими пальцами 34, накрыты наружным кожухом 26.

Фрикционная муфта, применённая на редукторе вентилятора холодильника тепловоза ТЭ2, полностью заимствована из сцепления автомобиля ЗИС-5. После сборки муфты она должна быть отрегулирована по способу, указанному выше.

Фиг. 166. Карданное соединение: і_шлицевой конец промежуточного вала; 2- проволока; 3- пробка: 4 - фланец кардана; s и 9 -пластинчатые крышки; S и 14 - втулки кардана; 7 - крестовина; 8 - ушко: Ю - вал вентилятора; 11 - фланец кардана: 12 -чехол; 13 - ушки

Процесс сборки третьего узла - вертикального вала - начинается с насадки шестерни 8 на нижний хвостовик вала 13. Шестерня насаживается на вал, нагретый до температуры 180°, с натягом 0,045-0,095 мм и закрепляется снизу гайкой.

На вал 13 надевается роликовый подшипник 18 (№ 2218 ГОСТ 294-41) с нчтягом 0,003-0,0046 мм и верхний шарикоподшипник 16 (№ 218 ОСТ 6121-39). Наружные обоймы обоих подшипников должны входить в гнездо втулки 11с зазором 0,00-0,065 мм. Между обоймами подшипников устанавливаются распорные втулки 17, а сверху обоймы зажимаются гайкой 15 и бустом крышки 14. Верхняя крышка 14 снабжена саморазжимным (пружинным)' сальником. Собранный вертикальный вал вместе с подшипниками и втулкой И устанавливается в верхнюю горловину редуктора, закрывается крышкой и укрепляется на шпильках.

Зазор в зацеплении зубьев шестерён 1 и 8 регулируется набором прокладок 10, уложенных между верхней плоскостью горловины редуктора и буртом втулки 11,

Смазка подшипников и шестерён редуктора осуществляется маслом, подводимым к корпусу редуктора по специальной трубке, соединённой с масляной системой двигателя. Регулировка количества масла, подаваемого к редуктору, производится краником 5 (см. фиг. 164) и определяется количеством капель, протекающих за смотровым стеклом 4. При работающем двигателе нормальная подача смазки в редуктор должна составлять 35-50 капель в минуту.

Уровень масла в ванне 36 картера определяется масломерным щупом с пробкой, установленным с правой стороны корпуса редуктора. Уровень масла в картере должен быть в пределах меток, нанесённых на стержне щупа. После длительной остановки двигателя и после его пуска необходимо краник 5 открыть больше, чтобы быстрее заполнить ванну картера маслом, а затем установить нормальную подачу.

Карданный вал с шарниром служит для соединения вертикального промежуточного вала 1 (фиг. 166) с валом вентилятора 10. Фланец кардана 4 надет на шлицевой конец вала 1 и имеет две лапы, в которых закреплены ушки 13. В отверстия ушков с натягом 0,06-0,14 мм запрессованы втулки 14. В отверстия втулок 14 с зазором 0,06-0,14 мм входят хвостовики крестовины 7. Два других хвостовика подобным же образом связаны со вторым фланцем 11 кардана, который шпонкой и гайкой соединён с хвостовиком вала 10 вентилятора. Такое же соединение имеется в нижней части промежуточного вала, благодаря чему возможно некоторое смещение осей редуктора и подпят; ника без нарушения работы привода вентилятора.

Подпятник вентилятора опирается своим корпусом 18 (фиг. 167) на горизонтальные балки арки холодильника. В корпусе 18, закрытом двумя крышками 13 и 20, находятся два шарикоподшипника 10 и 17, причём верхний подшипник воспринимает осевые и радиальные, а нижний - только радиальные нагрузки. К нижнему конусному хвостовику вала 5 крепится карданным соединением промежуточный вал, а на верхнем конусе 15 закреплено шпонкой и гайкой 16 вентиляторное колесо.

Холодильник тепловоза | Тепловоз ТЭ2 | Управление холодильником







Навигация
Реклама
Популярное


    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss