Насос гидроусилителяОпубликовано: 01.10.2018 В легковых автомобилях исполнительный механизм гидроусилителя руля идет вместе с рулевым механизмом и насосом гидроусилителя. В отечественных легковушках в качестве рабочей жидкости в гидроусилителе используется масло марки Р, а в иномарках – масло ATF, используемое также в АКП. Движение от коленвала через ременную передачу передается на роторный или аксиально-поршневой насос, который в свою очередь должен всосать из бачка масло, после чего под давлением 50-100 атм. накачать его в золотниковый распределитель. Распределитель в какой-то степени отслеживает усилие на руле и обеспечивает поворот управляемых колес, для этого используется торсион, установленный в разрез рулевого вала (это своеобразное следящее устройство). Если автомобиль не движется или движется по прямолинейной траектории, то на рулевом валу нет усилия и торсион не закручен, каналы распределителя, дозирующие масло, закрыты, и масло не подается. Почему гудит насос гидроусилителя руля ? Если автомобиль поворачивает, колеса начинаю сопротивляться, водитель прикладывает усилие на руль, и чем больше это усилие, тем сильней закручивается торсион, каналы распределителя открываются и масло поступает в исполнительный механизм. В шарико-винтовой передаче гидроусилителя руля масло накачивается до поршня или даже за него, это способствует перемещению поршня вдоль рулевого вала. Принцип работы реечного механизма несколько другой. Поршень связан с рейкой, с двух сторон поршня в корпус рейки подается масло, благодаря этому рейка может перемещаться по горизонтали вправо и влево. Когда водитель поворачивает руль до упора, срабатывают предохранительные клапаны, давление масла снижается, благодаря этому элементы рулевого механизма защищаются от повреждения. |