Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Главная Новости

ПАЛУБНЫЙ ШТУРМОВИК A-4 SKYHAWK

Опубликовано: 01.10.2018

видео ПАЛУБНЫЙ ШТУРМОВИК A-4 SKYHAWK

Крылья России. Харриер GR7

Один из наиболее успешно применявшихся после Второй мировой войны в ВМС США штурмовик Макдоннелл-Дуглас A-4 Skyhawk был спроектирован коллективом конструкторов под руководством Эда Хайнеманна. Получилось так, что, когда начался поиск преемника самолета Douglas AD-1 (A-1) Skyraider с газотурбинным двигателем, компания Макдоннелл смогла предложить новый штурмовик с полетным весом, вдвое меньшим, чем по тактико-техническим требованиям, и со значительно большей скоростью. Новый штурмовик представлял собой моноплан с низкорасположенным треугольным крылом с внутренними кессон-баками; в носовой части фюзеляжа размещалось электронное оборудование; позади кабины пилота находился дополнительный запас топлива, а в центральной части фюзеляжа был установлен турбореактивный двигатель Wright J65, построенный по лицензии компанией Armstrong Siddeley Sapphire. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 июня 1954 г., а поставки штурмовым эскадрильям ВМС США начались 26 октября 1956 г. Новый штурмовик прекрасно зарекомендовал себя во время боевых действий во Вьетнаме. Эффективность Skyhawkа была настолько высока, что он оставался в серийном производстве до февраля 1979 г. Общее число построенных самолетов достигло 2960 машин. Ими была оснащена морская авиация многих государств.


Американский палубный всепогодный штурмовик А-6 «Интрудер»

МОДИФИКАЦИИ

XA4D-1  - обозначение опытного образца с турбореактивным двигателем Райт J65-W-2 тягой 3266 кг (7200 фунтов).

YA4D-1  - обозначение 12 предсерийных самолетов с турбореактивным двигателем J65-W-4 или J65-W-4В тягой 3439 кг (7700 фунтов) и вооружением, состоящим из двух 20-мм пушек и до 2268 кг (5000 фунтов) боевых средств под фюзеляжем и на двух подкрыльных подвесках. A4D-1 – серийный самолет; построено 146 машин.


Полет сквозь время Дуглас А 4 «Скайхок»

A4D-2  - серийный вариант с усиленной задней частью фюзеляжа, оборудованием для дозаправки в воздухе и турбореактивным двигателем J65-W-16А тягой 3538 кг (7800 фунтов); построено 542 самолета.

A4D-2N  - серийный вариант с РЛС, автопилотом и рядом других усовершенствований; двигатели J65-W-16А, тяга позднее увеличена до 3856 кг (8500 фунтов), построено 638 самолетов.

A4D-3  - всепогодный вариант с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney); не построен.

A4D-5  - усовершенствованный серийный вариант с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J52-Р-6А тягой 3856 кг (8500 фунтов) и двумя дополнительными подкрыльными подвесками, позволявшими увеличить максимальную боевую нагрузку до 3719 кг (8200 фунтов); построено 494 самолета.

A4D-6  - предлагавшийся вариант с турбовентиляторным двигателем Пратт-Уитни TF30 тягой 5216 кг (11500 фунтов); не построен.

TA-4E  - обозначение двух опытных образцов двухместного учебно-тренировочного варианта с удлиненным на 0,76 м (2 фута 6 дюймов) фюзеляжем и уменьшенным запасом топлива.

TA-4F  - серийный вариант самолета ТA-4Е с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J52-Р-8А тягой 4218 кг (9300 фунтов); построено 240 машин.

A-4F  - заключительный серийный вариант штурмовика для ВМС США с двигателем J52-Р-8А и дополнительным электронным оборудованием в выпуклом обтекателе в задней части фюзеляжа; построено 146 самолетов.

A-4G  - вариант с двигателем J52-Р-8А; восемь самолетов построено.

TA-4G  - два двухместных учебно-тренировочных самолета аналогичны варианту ТA-4F.

A-4H  - серийный вариант для ВВС Израиля; с двигателем J52-Р-8А; оснащен тормозным парашютом; двумя пушками калибра 30 мм; построено 90 самолетов.

TA-4H  - двухместный учебно-тренировочный вариант A-4Н для Израиля; построено 10 самолетов.

TA-4J  - двухместный учебно-тренировочный вариант TA-4F, но с сокращенной номенклатурой тактических систем, 20-мм пушкой и с двигателем J52-Р-6 тягой 3856 кг (8500 фунтов); построен 291 самолет.

A-4K  - вариант A-4Е, для ВВС Новой Зеландии, но с тормозным парашютом; построено 10 самолетов.

TA-4K  - двухместный вариант A-4К для ВВС Новой Зеландии; построено 4 самолета.

A-4KU  - серийный вариант A-4М для Кувейта; построено 30 самолетов.

TA-4KU  - двухместный учебно-тренировочный вариант A-4KU для Кувейта; построено 6 самолетов.

A-4L  - обозначение варианта A-4С с двигателями J65-W-16С.

A-4M  - серийный вариант для морской пехоты США; оснащен тормозным парашютом и более мощным двигателем J65-Р-408А; построено 162 самолета.

A-4N  - серийный вариант A-4М для ВВС Израиля; с более совершенным электронным оборудованием и системами, с 30-мм пушкой; построено 117 самолетов.

A-4P  - обозначение самолетов A-4В, переделанных для ВВС Аргентины.

A-4PTM  - обозначение 40 самолетов A-4С и A-4L, переделанных в США для Малайзии; с новым радиооборудованием, стрелковыми прицелами Ферранти, бомбовыми прицелами с сопровождением по угловой скорости визирования цели компании Хьюз, системой отсчета углов тангажа, крена и курса компании Лир Зиглер (Lear Siegler) и c тормозным парашютом; ракетная мощь увеличена за счет возможности размещения ракет Сайдуиндер и Маверик на дополнительных пилонах под крылом.

A-4Q  - обозначение самолетов A-4В, переделанных для морской авиации Аргентины.

A-4S  - обозначение самолетов A-4В, модернизированных для ВВС республики Сингапур.

TA-4S  - двухместный учебно-тренировочный вариант A-4S для ВВС республики Сингапур.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ A-4

Год принятия на вооружение 1970
Размах крыла, м 8,38
Длина самолета, м 12,27
Высота, м 4,57
Площадь крыла, кв.м. 24,155
Вес пустого, кг 4747
Максимальный взлетный вес, кг 9979
Силовая установка 1 x Pratt & Whitney J52-P-408A
Максимальная тяга, кгс 5080
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч 1100
Крейсерская скорость, км/ч 1038
Тактический радиус действия с бомбовой нагрузкой 1814 кг, км 547
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 11795
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,5
Экипаж, чел 1
 

ФОТОГРАФИИ

 

Читайте также:

Первые годы войны во Вьетнаме показали, что в палубной авиации нет самолета, способного эффективно решать задачи, связанные с нанесением ударов по наземным целям и поддержкой войск. Штурмовик A-4 ...

ДАЛЕЕ

В 1955 г. BMC США объявили конкурс на разработку боевого самолета, пригодного для эксплуатации с тяжелых авианосцев типа "Форрестол" и "Энтерпрайз" и способного выполнять задания с использованием ядерного ...

ДАЛЕЕ

Анализируя боевые действия авиации в Корее, специалисты в середине 50-х годов пришли к выводу, что поршневые ударные самолеты почти полностью изжили себя. Они не могли обеспечить выполнение задач, ...

ДАЛЕЕ

В конце 1950-х созданием СВВП занялся коллектив ОКБ-115, возглавляемый А.С.Яковлевым. Необходимым условием для реализации замыслов стало появление легкого и компактного ТРД Р-19-300. В 1960-м Яковлев вышел с предложением ...

ДАЛЕЕ

Компания Рипаблик несколько лет работала над проектом истребителя-бомбардировщика, который мог бы стать достойным преемником F-84F. После того, как на рассмотрение ВВС США был представлен эскизный проект самолета AP-63, ...

ДАЛЕЕ

Палубный штурмовик A-7 Corsair

Палубный штурмовик/дальний разведчик A-5

Палубный штурмовик A-6 Intruder

Палубный штурмовик ВВП Як-36

Истребитель-бомбардировщик F-105 Thunderchief







Навигация
Реклама
Популярное


    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив


rss