Главная ВАЗ Двигатель Печка Глохнет

Имя: ( регистрация? ) Пароль ( забыл? ):

Как заряжать электромобиль?

  1. Домашняя работа

Бытует стереотип, что для зарядки электрокара или подсоединяемого гибрида нужны особые и дорогие зарядные устройства, современная электросеть с большим запасом мощности и другие вещи, которых «у нас в Украине еще нет». Все это глупости.

Главным преимуществом электрокаров является возможность заряжать их в любом месте, где есть обычная бытовая электросеть. Большинство таких авто приспособлены для зарядки двумя способами: переменным или постоянным током. Последний предназначен для подключения к станциям быстрой зарядки вроде CHAdeMO , Которых в Украине действительно пока нет. Итак, большинство этой статьи будет посвящена «медленным» зарядки.

Домашняя работа

Наполнение тяговой батареи переменным током требует наличия зарядного устройства, встроенного в каждый электрокар. Большинство электрических авто заряжаются устройством мощностью 3,3 кВт. Это не так и много. К примеру, мощность хорошего электрочайника может составлять 2,2-2,4 кВт.

Самый простой и наиболее распространенный способ зарядки электрического авто - в гараже от обычной розетки Самый простой и наиболее распространенный способ зарядки электрического авто - в гараже от обычной розетки

Стандартная розетка бытовой электросети выдает 220/230 Вольт, 16 Ампер. Соответственно, она позволяет безопасно подключать приборы мощностью до 3,5 кВт. Наш электрокар вплотную вписывается в этот лимит.

У некоторых людей возникнет вопрос: а что делать, если я живу в селе, где апгрейд электросети не делали со времен ее прокладки? Старые советские стандарты 1960-х ограничивали мощность бытовой сети отдельного помещения на уровне 5 кВт. В современных квартирах и частных домах эта планка поднята до 15 кВт. Итак, электрокар можно заряжать даже на даче с доисторической электросетью.

Фирменный зарядное шнур для электрокаров Renault Фирменный зарядное шнур для электрокаров Renault. Согласитесь, мало отличается от зарядки для ноутбука

типы зарядки

Последний вопрос, который надо прояснить перед стартом домашней зарядки электрокара: нужен специальный шнур? Да, нужен. Он обязательно входит в комплект с автомобилем и выглядит как зарядное устройство к немаленького ноутбука. Кроме собственно зарядки, он следит за процессом «заливки» батареи и имеет соответствующую защиту в случае критических ситуаций (то есть встроенные предохранители).

Наконец, можно начинать заряжаться. В общем различают четыре режима «заправки» электромобиля (в англоязычной терминологии Mode). Американская классификация способов зарядки проще и содержит только три уровня (Levels): обычная домашняя розетка, специальная домашняя розетка с мощным током и быстрозарядное публичная станция.

Mode 1 - наиболее базовый. Это зарядка переменным током от бытовой сети, когда в обычную розетку включается кабель без дополнительных защитных устройств. Он не гарантирует безопасности в случае перегрева кабеля / розетки или короткого замыкания, поэтому не используется в современных электромобилях. Время зарядки стандартного электрокара с батареей в 20-25 кВт * ч составляет 6-8 часов.

Mode 2 - то же самое, что и первый вариант, но с применением фирменного кабеля с защитой. Он следит за тем, чтобы не было короткого замыкания или перегрева кабеля, с помощью примитивных световых индикаторов информирует о процессе заряда. В отличие от зарядных устройств, скажем, ноутбуков, способных работать в диапазоне напряжения 100-240 Вольт, автомобильные зарядки рассчитаны или на Европу (220/230 Вольт), либо на США (120 Вольт). Если ты купил в Штатах Nissan Leaf с американской зарядкой, тебе придется поменять ее на европейскую.

Одна из публичных зарядных станций для электрокаров производства украинской компании   E-Line Одна из публичных зарядных станций для электрокаров производства украинской компании E-Line . Она объединяет все возможные варианты зарядки переменным током от медленного к максимально быстрому

Mode 3 - зарядка переменным током повышенной мощности с использованием отдельной розетки, которая по сути является специальной зарядной станцией. Она имеет необходимую защиту, следит за процессом заряда, а подключение авто осуществляется через встроенный в нее кабель с соответствующим конкретном электрокара разъемом. Розетка типа Mode 3 может быть установлена ​​в любом месте - дома, в офисе, на улице. Конечно же, это должен делать профессиональный электрик. В зависимости от типа использованного кабеля (однофазного или трехфазного), зарядка может выдавать от 7,2 до 43 кВт. Соответственно, время «заправки» стандартного современного электрокара составит от 4:00 до несколько минут.

Кстати, подобные станции - домашние и публичные - производит украинская компания E-line . Именно такая зарядка была установлена ​​недавно вблизи столичного ресторана «Прага» и ТРЦ «Арт Мол» .

Чтобы воспользоваться такой электрозаправках, нужно приложить карту доступа (выдается администрацией компании, на территории которого установлена станция) Чтобы воспользоваться такой электрозаправках, нужно приложить карту доступа (выдается администрацией компании, на территории которого установлена станция). Сейчас все публичные зарядные станции в Украине являются бесплатными

Наконец, Mode 4 - самый быстрый на данный момент способ зарядки электрокара. В отличие от предыдущих вариантов, здесь используется постоянный ток. Популярный японский стандарт зарядной станции CHAdeMO выдает до 62,5 кВт энергии, что позволяет зарядить аккумулятор стандартного электрокара за 20-30 мин. Тесла оснащает свои автомобили большими по емкости батареями (60 или 85 кВт * ч) и использует свой способ быстрой зарядки. Фирменные станции Tesla Supercharger выдают 135 кВт электроэнергии.

Зарядка способом Mode 4 имеет свою особенность: по факту аккумулятор быстро наполняется лишь на 80%, остальные 20% емкости заливаются очень медленно. Это сделано для того, чтобы не повредить тяговую батарею.

Быстрозарядное станций для электрокаров в Украине, к сожалению, пока нет. Они достаточно дорогие (от $ 15-20 тыс) и требуют серьезной подготовки электросети. Во дворе собственного дома такую ​​заправку не поставишь. Тем не менее, уже в следующем году Tesla Motors планирует открыть две фирменные станции во Львове и Киеве.

У некоторых людей возникнет вопрос: а что делать, если я живу в селе, где апгрейд электросети не делали со времен ее прокладки?






Навигация
Реклама
Популярное


    '; $CONTENT_m .= '
    '.$a['title'].'

    '.prevlen11($a["preview"],300).'


    ';if (++$ibr >=10) break;}echo $CONTENT_m;?>
Опрос
Облако тегов


Архив