Главная Наш гараж Новинки автомира Тюнинг Тест-драйв

Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

АВТОСАЛОНЫИщем смысл в существовании трёхдверки Mini Coupe

Добавил → admin | Дата публикации → 3.09.2016 | Просмотров → | Комментариев → 0

Ищем смысл в существовании трёхдверки Mini CoupeСкажу как ярый сторонник идеи возрождения марки под крылом BMW: — жертва собственного успеха. Ретро-кар образца 2001 года баварцы делали практически для себя, сообразно с собственными представлениями о добре и зле. Получилось великолепно: остро, честно, увлекательно. Хотя местами дёшево и не очень надёжно. Вторая генерация — имени Его величества потребителя.

Бренд стал модным и по-настоящему массовым (два миллиона за десять лет!), а массовый спрос и артхаус — вещи несовместимые. Воля клиента — закон. Пожелания сформулированы, учтены, и обратной дороги нет. — номинально самый спортивный марки — ещё одно тому подтверждение. А заявка была многообещающей.

Премьерными подмостками для Coupe стала гонка «24 часа Нюрбургринга». Едва освободившись от тестового камуфляжа, машина сразу предстала перед публикой в каркасе безопасности, с антикрылом во всю задницу и на слике. Как какой-нибудь Lexus LFA... И даже добралась до финиша, пусть и не в первых рядах. Но выясняется, что всё это реклама.

В дорожном Coupe спорта столько же, сколько изящества. Нет, в самом виде, что за вид? Или кепка с полосками кого угодно превращает в гопника? Coupe — не купе никакое, а хэтчбек. Трёхобъёмность кузова видимая: большая увесистая дверь открывает проём в 280-литровый багажник. Но главное — Coupe крайне сложно всерьёз воспринимать как самоценный продукт, потому что это лишь второстепенная часть проекта, который немцы называют «оксфордскими близнецами». Помимо Coupe в Оксфорде будет выпускаться родстер с мягкой складной крышей.

Эффектный, потенциально успешный автомобиль, который будет конкурировать, например, с Маздой MX-5. Его запустят в серию в 2012 году. Именно открытая машина является главной в тандеме. Она более требовательна в вопросе жёсткости кузова. Ради неё основой для «близнецов» выбрали самую тяжёлую модель Mini — кабриолет. От него новичкам достались и усиленный пол, и пороги из более толстой стали, а задний ряд сидений заменён поперечным усилителем...

Поскольку Coupe максимально унифицировано с родстером по производственным соображениям, то вынуждено таскать и весь этот лишний вес. В результате якобы спортивная версия на 25 кг тяжелее обычного хэтчбека с эквивалентным силовым агрегатом! И в чём тогда идея подобной машины, зачем она нужна? Кажется, даже сами немцы плохо представляют себе её целевую аудиторию. Только отшучиваются: «Настоящий энтузиаст Mini купит обе машины». Правда? Я бы вот предпочёл трансформер с жёсткой крышей.

На худой конец обошёлся бы честным родстером и зимним съёмным верхом в придачу, как, например, у Z4 предыдущего поколения. Баварцы, по-моему, просто продолжают «сегментировать сегментированное», минимизируя затраты на разработку. Надо же наращивать мощности оксфордской фабрики, в модернизацию которой вложено 500 миллионов фунтов стерлингов...

В движении, положим, разница в массе Coupe по сравнению с нормальным Mini не ощущается. Это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, Coupe едет не хуже, с другой — принципиально не лучше. Ну крены чуть меньше, ну в маленьком салоне тише...

Не знаю, как вы, а я после появления Coupe на Нюрбургринге ждал, что оно будет чем-то экстремально-облегчённым. Элитным, супердрайверским. Шагом к Mini предыдущего поколения. Теплилась надежда, что у нелепой внешности должно быть какое-то функциональное оправдание. Ничуть.

На деле — та же жвачка, только скатана колбаской. Если заглянуть в паспортные данные, вообще непонятно, чем вызвано незначительное улучшение динамических характеристик: мощность прежняя, передаточный ряд тот же, а масса выше... Можно предположить, что Coupe быстрее простой трёхдверки исключительно на бумаге. Но немцы уверяют, что это заслуга лучшей аэродинамики. Недаром лобовое стекло завалено на 13°... На затылке крыши горбик-спойлер. На крышке багажника автоматически выдвигающееся антикрыло — первое в модельной линейке концерна BMW. Само антикрылышко развивает незначительную прижимную силу, около 10 кг на 240 км/ч. Но оно так успешно оптимизирует поток вдоль всей задней части, что в результате на ось давят уже 40 кг... На бывшем военном аэродроме под Мюнхеном для нас выгородили незатейливую трассу, и на гигантском слаломе, где скорость доходит до 200 км/ч, Coupe действительно стабильно.

Но суперзмейка заканчивается поворотом под третью передачу, и на торможении машина с тяжёлым передком (развесовка в статике почти 58:42) моментально уходит в занос. Mini в скольжении! Этому можно бы порадоваться, если б на остальной части трассы Coupe не вело себя практически как обычный хэтч. Не заставляло бы снимать ногу с газа в самой медленной шпильке, помышляя о ручнике, не подбуксовывало бы где-то разгруженным колесом на мокрой змейке... Механической блокировки дифференциала нет даже у самой мощной версии Cooper S John Cooper Works. Ибо клиент в своё время велел отказаться от неё, чтоб не дёргала, подлая, руль.

И отказались. Её роль посильно выполняет система стабилизации, выборочно орудуя тормозами. Но на треке её нельзя воспринимать всерьёз.

Наиболее продвинутый режим DTC отправляет меня в траву в том самом шибко скоростном повороте: стремясь предотвратить вполне безобидное скольжение, электроника пытается тормозить, но на влажном асфальте это уводит машину на более широкий радиус... Реакции на управляющие действия быстры, но по скорости откликов накачанный Cooper S JCW на хороших шинах Continental SportContact3 убедительной размерности 205/45 R17 не сравнить с самым обычным Купером прежнего поколения. Усилие на руле искусственно, особенно в околонулевой зоне. Только на очень высокой скорости баранка Mini становится достаточно честной. Зато плавность хода, как ни странно, приемлема.

Общие жёсткие настройки шасси позволили сделать амортизаторы податливыми при небольших перемещениях штока. Мелочь Coupe не замечает, но как что покрупнее подворачивается — содрогается от сильного удара. Дизельная модификация Cooper SD на 16-дюймовых шинах Bridgestone Turanza — та ещё комфортнее. Но управляемость совсем без изюминки. Динамика не то чтобы посредственна, но обращает на себя внимание только при ускорениях с ходу, когда 305 Н•м момента имеют значение. Однако рабочий диапазон дизеля узок — 2300-4000 об/мин. Звук прост.

Хотя в Европе 143-сильные версии Cooper SD в разных кузовах популярны, даже в Россию собираются поставлять. Но разве таким должен быть Mini? Бензиновая машина JCW хотя бы полегче, построже настроена. По природе своей она тоже до мозга костей компромиссна, но в ней хотя бы спать не хочется. А дизельное купе — это просто странный двухместный автомобиль с относительно большим багажником. Спросить бы местных пенсионеров, отчего они водят хороводы вокруг моей машины, да не знаю немецкого...

Мне непонятно, почему Coupe выпустили на рынок раньше родстера. У трёхдверки нет ни харизмы первопроходца, ни собственной философии. Ни гроша за душой, кроме пресловутого эффекта новизны. По всем понятиям удел такой безыдейной машины — оставаться в тени и тихо появиться под конец для поддержания интереса к стареющему родстеру... Или именно поэтому Coupe начинает, что с выходом отрытой машины рискует остаться не у дел? Помните, как незаметно промелькнуло BMW Z4 Coupe?

А машина-то была не в пример элегантнее... Ладно, допустим, потребитель заглотил блесну странной формы со спортивным запахом просто из любопытства. Но не стоит ждать того же от прессы. Я лучше отдал бы эту публикацию родстеру по праву — как первичному и более перспективному продукту. А так возвращаться к «оксфордским близнецам» — только повторяться. Жаль, что они начали с фальстарта.

Впрочем, я знаю, что кое-кто в BMW ещё мечтает сделать этот кургузый автомобиль по-настоящему особенным. Боюсь, время авторских работ ушло, да и материал не шибко благодатен, но буду рад ошибиться. Если из Coupe вдруг созреет та машина, которую баварцы сделают лично для себя, то это, пожалуй, снимет вопрос о смысле его существования. * Для автоматической коробки передач.** В режиме overboost. «Оксфордские близнецы» построены на платформе кабриолета Mini. У него изначально укреплённая силовая структура кузова, компенсирующая недостаток крыши.

У кабриолета тоже есть поперечный усилитель за спинками задних кресел. И так же, как и в случае с родстером, в поперечину интегрированы дуги безопасности, страхующие при перевороте. Чего почти нет у кабрика, так это багажника. Если бензиновый двигатель 1.6 с непосредственным впрыском и наддувом (слева) — совместная разработка BMW и Peugeot, то двухлитровый турбодизель N47 — чисто баварский. Но на Mini используется его не самая мощная версия.

На других автомобилях BMW он развивает до 204 л. с. и 400 Н•м.

скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам либо войти на сайт под своим именем.







Навигация
Реклама
Популярное
Рекомендуем

Renault Logan Expression седан 1.6 литра МКПП5-2012 - отзыв владельца № 805Свой первый Рено Логан я приобрел в 2007 году, с восьмиклапанным двигателем в комплектации «барабан», помню что стоил он около 300 тыс. За эти деньги в то время из нового предлагали разве что ТАЗы, китайцы не помню были или еще нет. Логан сразу мне приглянулся. Нестандартный дизайн, большой салон, вместительный багажник, хорошая проходимость, супернепробиваемая подвеска, приемистый движек — в общем мне все понравилось. Во время эксплуатации обнаружились

«Лада Веста» – настоящее и будущее25 ноября уходящего 2015 года дана отмашка автодилерам о начале продаж самого ожидаемого за последние десятилетия российского автомобиля. Новый седан «Ладу Веста» пока предлагают только в топовых комплектациях стоимостью более 600 тыс. руб. Более бюджетные версии стоимостью от 514 тыс. руб. доступны только под заказ. Пугающая на первый взгляд цена скрывает принципиально новые разработки тольяттинского автозавода. Не так давно, когда АвтоВАЗ объявил о своем

Опрос
Облако тегов


Архив


rss
Карта