ТЮНИНГ / НОВОСТИ → Длительный тест Jeep Grand Cherokee: аппетит, бездорожье и стоимость владенияДобавил → admin | Дата публикации → 23.08.2016 | Просмотров → | Комментариев → 0
За месяц, проведенный в компании брутального «Гранда», мы намотали почти 2 тысячи километров. И отношения между нами за это время двигались по синусоиде: эйфория от ежедневных поездок на внедорожнике с огромным V8 под капотом сначала сменилась разочарованием, а затем – взаимной симпатией. Эйфория, впрочем, улетучилась довольно быстро – примерно через неделю, в течение которой «Гранд» потребовал три или четыре заправки топливом на общую сумму больше трех тысяч рублей. Всего же за месяц эксплуатации 352-сильного внедорожника на бензин пришлось потратить больше 13 тысяч рублей! Для сравнения, это средний по РФ прожиточный минимум семьи из двух человек. А все потому, что Grand Cherokee с 5,7-литровым HEMI под капотом оказался жутко прожорливым. Средний расход топлива в течение четырех недель колебался между отметками 21 и 26 литров топлива на сто километров пробега, в зависимости от маршрута поездки и загруженности дорог. Впрочем, это объяснимо, ведь большую часть времени мы с «Грандом» проводили в Москве, толкаясь в пробках. И лишь по вечерам изредка «отрывались», давая волю голосистой «восьмерке» на малозагруженных дорожках через промзоны. За городом, на трассе, аппетит Jeep Grand Cherokee становится более умеренным. Сказывается и равномерный ритм движения, да и система отключения половины цилиндров здесь работает эффективнее. В итоге, самая низкая цифра расхода топлива, зафиксированная при движении по шоссе, – 11,3 литра на «сотню». Но это на скорости 90 километров в час без обгонов и торможений. Если темп движения будет подинамичнее, то расход вырастет примерно до 14 литров, а если и вовсе ни в чем себе не отказывать или долгое время ехать по загруженной двухполосной дороге с частыми обгонами, то аппетит увеличится еще на литр-другой. Но это голые цифры, а в реальности загородные поездки оказываются куда более расточительными: за 130-километровый «трип» по Подмосковью на топливо пришлось потратить ровно тысячу рублей. Переводя эту сумму в литры 95-го бензина, получается, что «Гранд» за одну поездку должен был извести примерно 30 литров топлива (по 20 литров на «сотню»), однако бортовой компьютер упорно показывал на треть меньший расход – всего 15 литров на 100 километров. Почему? Загадка… Куда и за сколько можно доехать на Jeep Grand Cherokee? Если же абстрагироваться от практической стороны вопроса, то для поездок на большие расстояния Grand Cherokee подходит почти идеально. Комфортная пневмоподвеска вкупе с высокопрофильными внедорожными покрышками позволяют не бояться даже очень плохих дорог, а могучий V8 превращает любой обгон в развлечение. Главное, привыкнуть к легкой нерасторопности «автомата», который реагирует на кикдаун с заметной паузой, или воспользоваться ручным режимом переключения передач. Добавьте к этому мягкие, массивные передние кресла, регулируемые независимо друг от друга спинки задних сидений, внушительный запас места для ног и огромный багажник, и вы получите настоящий круизный лайнер! Не хватает только монитора для задних пассажиров, но и его можно заказать за 72 тысячи рублей. Однако, возвращаясь в город, вновь и вновь приходится заставлять себя мириться с чересчур вальяжным характером «Гранда», его габаритами и неуёмным аппетитом. Но ради чего? Этот вопрос я задавал себе на протяжении трех недель – до тех пор, пока в очередной раз не вспомнил про «злые» покрышки и 27-сантиметровый дорожный просвет. Заправил полный бак и отправился на подмосковное бездорожье. Для езды по сухим лесным дорогам никакие особые настройки «внедорожной» системы Selec-Terrain не нужны – можно оставить «авто» и лишь чуть приподнять кузов отдельной кнопкой управления пневмоподвеской. Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют Grand Cherokee без усилий преодолевать любые канавы и рытвины, а незаблокированный «центр» сохраняет неплохую маневренность. А вот перед размытой дорогой или большой и глубокой полевой лужей лучше выбрать режим Mud/Sand (Грязь/Песок) – в нем отключается противобуксовочная система и «Гранд» начинает уверенно рыть землю зубастыми шинами. «Понижайка» в большинстве случаев вообще оказывается ненужной: могучий V8 обладает неиссякаемым запасом тяги в любом диапазоне оборотов. Поэтому кнопку 4WD/Low пришлось нажимать лишь единожды – для форсирования внатяг крутого подъема из сыпучего грунта. Еще два режима Selec-Terrain – Snow и Rock – полностью оправдывают свои названия. В первом электроника не допускает пробуксовки колес и снижает чувствительность педали газа, а во втором – поднимает пневмоподвеску на максимальную высоту и активирует систему помощи при спуске. Правда, в подмосковных лесах ни один из них не пригодился. Если поначалу мы с «Грандом» с опаской крались через колеи, то через пару часов уже уверенно носились по разбитым грунтовкам в полях, «плюхались» во все подходящие лужи, исследовали заросшие лесные дороги и преодолевали броды. Здесь, за пределами городской обустроенной жизни, Grand Cherokee чувствует себя как дома. В пору оказывается и не очень чувствительное рулевое управление, хорошо изолирующее водителя от ударов на неровностях, и вальяжная подвеска, проглатывающая любые ямы, и «большой» мотор, неторопливое урчание которого вселяет в водителя абсолютную уверенность в исходе любой внедорожной авантюры. Главное, конечно, не скупиться на правильные покрышки: на «зубастых» шинах Toyo CrossCountry AT наш «Гранд» не застрял ни разу. Пару раз закапывался в грязи, но затем выбирался на сушу без посторонней помощи. Чем владельцу «Гранда» придется расплачиваться за его умения? Давайте посчитаем. По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 23 литра на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 29 рублей за литр. Средняя по рынку стоимость страховки КАСКО – 150 тысяч рублей (разброс цен страховщиков на самом деле велик: от 115 до 200 тысяч рублей). Расходы владельца Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI в первый год эксплуатации Итоговая сумма впечатляет – больше 350 тысяч рублей за первый год владения! Причем КАСКО оказывается не единственной крупной статьей расходов – при активной городской эксплуатации около 130 тысяч рублей придется потратить только на бензин. И это без учета затрат на зимние покрышки, установку дорогой сигнализации (это поможет сократить расходы на страховку) и потерю стоимости нового автомобиля, которая может достигать 20-25 процентов от цены новой машины – еще 300-500 тысяч рублей! Впрочем, владение любым полноразмерным внедорожником – это недешевое удовольствие. И тем, кто выберет одного из конкурентов Grand Cherokee, придется потратить сравнимые суммы: расход топлива у автомобилей Toyota Land Cruiser 200 или Land Cruiser Prado сравним с аппетитом «Гранда», да и стоимость страховки и технического обслуживания окажутся на том же уровне. Даже экономичный VW Touareg с гибридной силовой установкой за первый год владения потребует от своего владельца выложить не меньше 270 тысяч рублей. С кем именно конкурирует Jeep Grand Cherokee на российском рынке? Посмотрим. Немецкий внедорожник в России доступен с очень широким набором моторов – с двумя бензиновыми (V6 и V8), тремя дизелями (включая V8) и с гибридной силовой установкой. Самый доступный «Туарег» обойдется в 1,996 миллиона рублей, а версия с 4,2-литровым бензиновым V8 мощностью 360 лошадиных сил – в 3,029 миллиона рублей. По внедорожным способностям VW Touareg сравним с «Грандом», особенно с внедорожным пакетом, а по управляемости и ездовому комфорту даже превосходит своего американского конкурента. Еще одна европейская альтернатива «Гранду» в России – LR Discovery – продается с двумя дизельными моторами, а также с бензиновой атмосферной «восьмеркой» объемом пять литров, развивающей 375 лошадиных сил. Цена «топовой» модификации составляет 3,059 миллиона рублей. Сильные стороны «Диско» – легендарный имидж и действительно впечатляющие внедорожные способности. Минусы – «легендарная» надежность и быстрая потеря стоимости на вторичном рынке. У «Тойоты» с Jeep Grand Cherokee способны конкурировать сразу две модели – Prado и LC 200. Однако по размерам и по цене к «Джипу» ближе первый. С бензиновой «шестеркой» объемом четыре литра и мощностью 292 лошадиные силы «Прадо» можно купить за 2,48-2,82 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Prado – серьезный внедорожник с короткими свесами и достойной трансмиссией. Не зря он является одним из лидеров по продажам в своем сегменте. Еще один японский внедорожник – Nissan Patrol – после недавней смены поколений существенно раздался в размерах и стал куда роскошнее своего предшественника. Теперь у него нет дизелей и механических коробок передач: только бензиновый V8 5.6 литра (405 лошадиных сил) и «автомат». Базовая модификация стоит 3,225 миллиона рублей, «топовая» - на 260 тысяч дороже. В салоне «Патруля» – роскошная кожа, дерево и много свободного места, однако разработчики заявляют, что этот автомобиль по-прежнему является серьезным внедорожником. Единственный в России прямой конкурент «Гранду» из США – огромный «Шеви Тахо». С 5,3-литровым V8 мощностью 325 лошадиныx сил этот автомобиль можно купить за смешные 2,23 миллиона рублей. Взамен вы получите очень много машины, но с устаревшим интерьером, типично американскими настройками шасси и слабоватыми (из-за огромной массы и больших свесов) возможностями на бездорожье. Впрочем, настоящим фанатам американских внедорожников ничего другого и не нужно. Хотел бы я постоянно ездить на «Гранде»? Если бы маршруты моих ежедневных поездок пролегали не только в пределах мегаполиса, то да. Вот только вместо мотора V8 я бы присмотрелся к варианту с трехлитровым дизелем: у него и крутящий момент больше (550 Нм против 520 у HEMI), и аппетит, думаю, будет в полтора-два раза ниже. К тому же, в схожей комплектации он окажется на 300 тысяч дешевле бензинового Grand Cherokee с топовым двигателем. Хотя большой бензиновый V8 в идеологию американского внедорожника, каким по-прежнему остается Grand Cherokee, вписывается куда лучше. И, если честно, я уже скучаю по булькающему звуку HEMI. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам либо войти на сайт под своим именем.
Похожие новости:
|
Навигация
Реклама
Популярное
Рекомендуем
Свой первый Рено Логан я приобрел в 2007 году, с восьмиклапанным двигателем в комплектации «барабан», помню что стоил он около 300 тыс. За эти деньги в то время из нового предлагали разве что ТАЗы, китайцы не помню были или еще нет. Логан сразу мне приглянулся. Нестандартный дизайн, большой салон, вместительный багажник, хорошая проходимость, супернепробиваемая подвеска, приемистый движек — в общем мне все понравилось. Во время эксплуатации обнаружились 25 ноября уходящего 2015 года дана отмашка автодилерам о начале продаж самого ожидаемого за последние десятилетия российского автомобиля. Новый седан «Ладу Веста» пока предлагают только в топовых комплектациях стоимостью более 600 тыс. руб. Более бюджетные версии стоимостью от 514 тыс. руб. доступны только под заказ. Пугающая на первый взгляд цена скрывает принципиально новые разработки тольяттинского автозавода. Не так давно, когда АвтоВАЗ объявил о своем
Опрос
Облако тегов
Архив
|